Рынок белой интернет-рекламы в России достиг более 400 млрд рублей

18 марта 2022, 4:14

Размер всей учтенной Роскомнадзором интернет-рекламы составил 400 миллиардов руб. за девять месяцев 2023 г., докладывает РБК со ссылкой на данные Роскомнадзора. Общее число рекламодателей достигнуло практически 1 млн. Информация была в первый раз раскрыта на базе отчетов участников рынка, передаваемых в рамках закона о учете всей рекламы в digital-среде.

Количество учтенных активных рекламодателей достигнуло 940 тыс., по данным ЕРИР. Роскомнадзор докладывает о расходах в размере наиболее чем 400 миллиардов руб., с учетом НДС за девять месяцев 2023 г. Но АКАР озвучивает 315 миллиардов руб. по всему рынку за 1-ое полугодие 2023 г. Ассоциация развития интернет-рекламы (АРИР) оценила размер обычных частей рынка интернет-рекламы: в первом полугодии он составил 191,7 миллиардов руб. В этих подсчетах не были учтены реклама в ретейл-медиа, классифайдах, мессенджерах и инфлюенс-маркетинг.

Роскомнадзор акцентирует внимание на том, что наибольшая активность рекламодателей была зафиксирована в январе и феврале 2023 г. Четкие характеристики не уточняются. Размер маркетинговых бюджетов при всем этом колеблется от 43 миллиардов до 50 миллиардов руб. Намедни введения штрафов за отсутствие маркировки рекламы в августе — сентябре количество новейших зарегистрированных в ЕРИР участников рынка вдвое превысило суммарные характеристики прошедших 7 месяцев.

Всего рекламодатели употребляют 49 тыс. площадок для продвижения в вебе. Это не только лишь веб-сайты, да и мобильные приложения, смарт-ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние), аккаунты в соцсетях и мессенджерах. В главном нужны баннеры и текстово-графические блоки. Лидируют маркетинговые площадки «Yandex’а» и VK.

Больше всего средств на продвижение издержали рекламодатели, специализирующиеся розничной и оптовой торговлей. На их приходится 25% всех бюджетов либо около 100 миллиардов руб., по подсчетам РБК. 2-ое пространство у компаний, которые задействованы в области связи и инфы. Они заняли 19%, что составляет приблизительно 76 миллиардов руб. 3-я позиция у компаний из сферы денег и страхования — 9% (36 миллиардов руб.).