Рынок белой интернет-рекламы в России достиг более 400 млрд рублей

Эта сумма рекламных затрат больше, чем общая по оценке отраслевой Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) по абсолютно всему рынку рекламы за первое полугодие 2023 г.

Размер всей учтенной Роскомнадзором интернет-рекламы составил 400 миллиардов руб. за девять месяцев 2023 г., докладывает РБК со ссылкой на данные Роскомнадзора. Общее число рекламодателей достигнуло практически 1 млн. Информация была в первый раз раскрыта на базе отчетов участников рынка, передаваемых в рамках закона о учете всей рекламы в digital-среде.

Количество учтенных активных рекламодателей достигнуло 940 тыс., по данным ЕРИР. Роскомнадзор докладывает о расходах в размере наиболее чем 400 миллиардов руб., с учетом НДС за девять месяцев 2023 г. Но АКАР озвучивает 315 миллиардов руб. по всему рынку за 1-ое полугодие 2023 г. Ассоциация развития интернет-рекламы (АРИР) оценила размер обычных частей рынка интернет-рекламы: в первом полугодии он составил 191,7 миллиардов руб. В этих подсчетах не были учтены реклама в ретейл-медиа, классифайдах, мессенджерах и инфлюенс-маркетинг.

Роскомнадзор акцентирует внимание на том, что наибольшая активность рекламодателей была зафиксирована в январе и феврале 2023 г. Четкие характеристики не уточняются. Размер маркетинговых бюджетов при всем этом колеблется от 43 миллиардов до 50 миллиардов руб. Намедни введения штрафов за отсутствие маркировки рекламы в августе — сентябре количество новейших зарегистрированных в ЕРИР участников рынка вдвое превысило суммарные характеристики прошедших 7 месяцев.

Всего рекламодатели употребляют 49 тыс. площадок для продвижения в вебе. Это не только лишь веб-сайты, да и мобильные приложения, смарт-ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние), аккаунты в соцсетях и мессенджерах. В главном нужны баннеры и текстово-графические блоки. Лидируют маркетинговые площадки «Yandex’а» и VK.

Больше всего средств на продвижение издержали рекламодатели, специализирующиеся розничной и оптовой торговлей. На их приходится 25% всех бюджетов либо около 100 миллиардов руб., по подсчетам РБК. 2-ое пространство у компаний, которые задействованы в области связи и инфы. Они заняли 19%, что составляет приблизительно 76 миллиардов руб. 3-я позиция у компаний из сферы денег и страхования — 9% (36 миллиардов руб.).