Госдума запретила TNS заниматься телеизмерениями

Госдума приняла во втором и третьем чтениях поправки депутата Андрея Лугового, запрещающие иностранным исследователям с сентября 2017 года измерять российскую телеаудиторию. Действующему измерителю – компании TNS Russia, входящей в британский холдинг WPP – надо через год отказаться от своего бизнеса либо найти российского партнера

Два голоса против

В среду, 22 июня, на пленарном заседании Госдумы депутатыприняли во 2-м, а потом и в 3-ем чтениях законопроект обисследованиях размера зрительской аудитории телеканалов. Во 2-м чтенииинициативу депутата Лугового поддержал 431 депутат, 2 высказались против, втретьем – 424 и 2 соответственно.

Если закон будет одобрен Советом Федерации изатем подписан президентом, то исследовательской компании TNS Russiaпридется с сентября 2017 года отрешиться от собственного главного бизнеса –телеизмерений.

Во вторник, 21 июня, Думский комитет по информационнойполитике единогласноутвердилизменения в законопроект Андрея Лугового, принятого впервомчтении 15 июня. Всего было одобрено семь поправок: сейчас исследователи,которые желают заниматься в Рф телеизмерениями, не должны будут получатьгосударственную аккредитацию, как вначале предложил депутат Андрей Луговой.Заместо этого Роскомнадзор наделит таковых исследователей соответствующимиполномочиями, которые будут действовать три года. Отобрать такие уполномоченныекомпании Роскомнадзор должен до 1 января 2017 года.

Но запрет иноземцам определять телеаудиторию остается.Уполномоченной организацией не быть может русское юрлицо, в каком доляиностранного капитала превосходит 20%. Работающий телеизмеритель – компания TNSRussia – на 100% принадлежит английскому коммуникационному холдингу WPP.

Для того, чтоб ветвь могла «приспособиться» к изменениям,комитет перенес дату вступления закона с 1 января на 1 сентября 2017 года.

«Мы соблюдаем законы всех государств, где ведем собственный бизнес, –передала пресс-служба TNS Russia комментарий ЭрикаСаламы, гендиректора Kantar, исследовательского подразделения WPP. –Нам необходимо некоторое количество дней, чтоб осознать, как действовать в новейших законодательныхусловиях».

Поддержали TNS

Во 2-м чтении против инициированных Андреем Луговымпоправок проголосовали всего два депутата. Это, как надо из материаловГосдумы, Дмитрий Гудков и Сергей Петров из фракции «Справедливая Наша родина».

У депутата Сергея Петрова, основоположника автохолдинга «Рольф»,в медиаотрасли есть тезка и однофамилец – заместитель гендиректора холдинга«СТС Медиа», президент Медиа-Коммуникационного союза и с данной для нас весны гендиректорИндустриального комитета по телеизмерениям. На прошлой недельке «отраслевой»Сергей Петров на расширенном заседании думского комитета по информационнойполитике первым отрекся от TNS, назвав законопроект Андрея Лугового«своевременной инициативой».


Почтенное 22-е пространство

TNS Russia – главный актив WPP в Рф. Броско, чтоименно гендиректор TNS Руслан Тагиев в июле прошедшего года был назначенуправляющем всем локальным делом WPP, другими словами кантри-менеджером. Всего убританского холдинга, как обозначено на его веб-сайте, 34 компании в Рф. Этоместные кабинеты медиасетей MindShare, MEC, MediaCom, Maxus, креативных сетейGrey, Young & Rubicam, JWT, Oglilvy & Mather, PR-сети Hill &Knowlton, исследовательской сети Millward Brown и т.д.

Наша родина стала первой государством для WPP, где кантри-менеджеромбыл назначен представитель не маркетинговых агентств, а исследовательского бизнеса,отмечал прошедшим в летнюю поруРБК Руслан Тагиев. По его воззрению, это наилучшее свидетельство того, какую рольсегодня играют исследования в коммуникационном бизнесе.

«Хоть какой наш запрос о инвестициях рассматривается[штаб-квартирой Kantar, исследовательского подразделения WPP] вне очереди», -рассказывал в феврале 2013 года в интервью«Коммерсанту» г-н Тагиев ожелании WPP и далее вкладывать средства в развитие медиаизмерений вРоссии.

В ноябре 2015 года TNS Russiaанонсировала очередные«значимые» инвестиции в измерения телевизионной и интернет-аудитории.

Медиаизмерения обеспечивают TNS Russia около 30% выручки,мониторинг выхода маркетинговых сообщений – еще около 30%, а оставшиеся 40%приходятся на рекламные исследования под заказ определенного клиента (adhoc), говорил «Коммерсанту» в 2013 году Руслан Тагиев. По итогам 2012 годаоборот всей TNS Russia оценивался в $90-100 млн.

Сам холдинг WPP показывает только свою общую выручку в Рф –в кризисном 2015 году она снизилась в пересчете на баксы на 9,4%, приблизительно до$200 млн.

Для WPP, наикрупнейшго в мире коммуникационного холдинга повыручке, Наша родина по итогам прошедшего года является 22-м по значимости рынком. Длясравнения: Китай с выручкой $1,6 миллиардов занимает 3-е пространство, Бразилия с $600 млн –на 7-м, Индия с $500 млн – на 9-м месте.