Рейтинг крупнейших байеров медийной интернет-рекламы в 2013 году

На ТВ и в интернете доминируют разные рекламодатели, свидетельствует рейтинг крупнейших агентских групп в закупках баннеров. Безоговорочным лидером в этом сегменте с долей 27% отраслевое издание advnews называет российский офис Dentsu Aegis Network. В закупках телерекламы он только третий с 17%

Отраслевое издание advnews подготовило для РБКрейтинг больших российских рекламно-коммуникационныххолдингов по размеру закупок медийной интернет-рекламы (баннеры,всплывающие окна и остальные подобные форматы). Это 1-ая для этого сегментапопытка оценить совокупные маркетинговые бюджеты, проходящие через профессиональныхпосредников.

До сего времени о главных игроках в закупках баннерной рекламыможно было судить только по оценке, которую еще в 2011 году опубликовала на своемсайте группа Aegis Media (на данный момент именуется Dentsu Aegis Network и наглобальном уровне принадлежит японскому холдингу Dentsu). Толика входящего в этугруппу агентства AdWatch Isobar тогда равнялась 25%, что соответствовало 3,8млрд руб. без НДС при общих издержек на медийную интернет-рекламу в том году в15,3 миллиардов руб. Таковая же толика была и у всех агентств Group M, чьим собственникомявляется английский холдинг WPP. У 2-ух российских групп BBDO Russia и OMOMD, на глобальном уровне принадлежащих южноамериканскому холдингу Omnicom, этотпоказатель приравнивался 16% (2,4 миллиардов руб.), у группы АДВ, представляющей в Россииинтересы южноамериканского холдинга Interpublic и французского Havas – 14% (2,1млрд руб.). В конце концов, толика французского Publicis, который на данный момент в Россиипредставлен группой VivaKi Russia, была оценена всего в 6% (918 млн руб.). Навсех остальных игроков приходились оставшиеся 14%.

В 2013 году издержки на баннерную рекламу уже достигнули, пооценке Ассоциации коммуникационных агентств Рф, 20,1 миллиардов руб. На закупкичерез агентства, по воззрению Advnews, приходится около 85% всех этих расходов,либо чуток больше 18 миллиардов руб. Но, оговариваются создатели рейтинга, здесь необходимопринимать во внимание, что под мониторинг исследовательской компании TNSRussia, на результатах которого базируются расчеты, попадают всего несколькодесятков интернет-ресурсов.

Наикрупнейшим покупателем баннерной рекламы является российскийофис Dentsu Aegis Network, свидетельствует рейтинг Advnews. По итогам прошлогогода толика этого холдинга, осуществляющего закупки в вебе преимущественночерез агентство AdWatch Isobar, достигнула 27%. Посреди клиентов Dentsu AegisNetwork Russia, более активных в вебе, – «МегаФон», чей прошлогоднийбюджет на баннерную рекламу advnews оценивает в 460 млн руб.; Danone c 203 млнруб.; General Motors с практически 200 млн руб.

Толика Group M, наиблежайшего соперника Dentsu Aegis NetworkRussia, оценивается только в 17%. Агентства этого холдинга обслуживают, вчастности, Ford Motor Co. с бюджетом на баннерную рекламу 286 млн руб., JaguarLand Rover c 254 млн руб., Сбербанк с 208 млн руб.

В закупках телерекламы, издержки на которую в прошедшем годусоставили 156,2 миллиардов руб., расклад сил совершенно иной. В этом самом крупномсегменте маркетингового рынка Dentsu Aegis Network Russia занимает лишь третьеместо. Как надо из размещенного РБК в прошлом июне рейтинга крупнейшихрекламных агентств Рф, в закупках телерекламы совершенно точно лидирует группаVivaKi Russia с толикой 26%, что соответствует приблизительно 37,5 миллиардов руб. Потом идутгруппа АДВ с практически 18% (25,3 миллиардов руб.). У Dentsu Aegis Network Russia – 17%(24,7 миллиардов руб.).

Лидерство VivaKi Russia в закупках телерекламы обеспечиваюттакие ее клиенты, как Procter&Gamble, Nestle, L’Oreal, Novartis и MondelezInternational. Они все входят в 10-ку больших рекламодателей на ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние) спрошлогодними бюджетами, по оценке Advnews, 5,842 миллиардов, 3,542 миллиардов, 3,405 миллиардов,3,124 миллиардов и 2,631 миллиардов руб. соответственно. И лишь Procter&Gambleвыделяет относительно большой бюджет на медийную интернет-рекламу – 141 млнруб. У других он составляет, по данным Advnews, только 6–25 млн руб.

Как числился рейтинг

Расчеты базируются на оценке вероятных бюджетов на медийнуюинтернет-рекламу. Они, в свою очередь, основаны на мониторинге выхода рекламныхсообщений, который сейчас на 38 интернет-площадках проводит исследовательскаякомпания TNS Russia. Еще в весеннюю пору этого года свои экспертные заключения, какиескидки может получить рекламодатель, предоставили спецы АДВ, OMD OMGroup, Twiga, Media Arts, OMD MD/ PHD Group, Dentsu-Smart, LBL и др. Вчастности, для Mail.ru средняя скидка была определена в 46%, для «Yandex’а» –16%.

Последующий, самый трудозатратный шаг – составление клиентскихлистов агентств. 1-го и такого же рекламодателя часто обслуживают сразунесколько агентств, выполняя для него закупки на различных площадках либо отдельнымбрендам. Источником инфы стали как данные самих маркетинговых холдингов инезависимых агентств, так и интернет-площадок.

СМОТРЕТЬ ВЕСЬРЕЙТИНГ