Google против «Яндекса» и органическая выдача против рекламы — что и почему выбирают пользователи

Исследование «Ашманов и партнеры» показало, что покупатели используют «Яндекс» почти вдвое чаще, чем Google, когда ищут товары или информацию о них. Но Google остается значимым ресурсом для активной и платежеспособной аудитории

Большая часть русских онлайн-покупателей (55%) отыскивают продукты и информацию о их в вебе перед каждой покупкой, 41% — временами. Фактически любой клиент (98%) хотя бы время от времени обращается для этого к поисковым системам. В «Yandex’е» продукты отыскивают в 1,7 раз почаще, чем в Гугл. Больше половины (54%) онлайн-покупателей употребляют лишь «Yandex», а 22% ― лишь Гугл. Еще 22% пользуются обеими поисковыми машинами.

Покупатели обращаются к поисковым системам почаще всего, чтоб отыскать скидки (23%), изучить продукт перед первой покупкой (20%), сопоставить продукты меж собой (18%)

Пореже отыскивают из необходимости уточнить пространство реализации и наличие (15%) либо из желания убедиться в качестве продукта и добросовестности торговца (12%).

Лишь 6% покупателей ответили, что будут находить информацию о товаре в поисковиках, если от продукта зависят жизнь либо здоровье. В то же время посреди опрошенных онлайн-покупателей фармацевтических средств и БАДов практически все опрошенные ответили, что употребляют поисковые машины, а приблизительно третья часть (29%) ― что обращаются к ним сперва перед покупкой продуктов данной группы.

Покупатели доверяют поисковой рекламе меньше, чем органической выдаче, и кликают на нее существенно пореже

При поиске инфы о товарах в поисковых системах подавляющее большая часть потребителей (90%) перебегают на веб-сайты, предлагаемые в результатах органического поиска, при этом 62% ― лишь на веб-сайты из «органики». По маркетинговым объявлениям кликают 38% опрошенных, из которых 10% говорят, что уделяют свое внимание лишь на рекламу.

Перевес в сторону органической выдачи обоснован наиболее высочайшим уровнем доверия ―веб-сайтам из «органики» доверяют втрое больше, чем рекламе. Только одиннадцать процентов участников ответили, что не различают платную рекламу и веб-сайты из органической выдачи.

Доверие на базе положительного опыта ― более принципиальный фактор при выбирании веб-сайта в поисковой выдаче

Невзирая на то, что покупатели почаще употребляют «Yandex» и Гугл для поиска акций и скидок, при выбирании веб-сайта в поисковой выдаче доверие и лояльность оказываются важнее, чем желание сберечь. Покупатели быстрее кликнут на знакомый веб-сайт, где брали ранее (36%), чем на веб-сайт, предлагающий акции и скидки (15%); быстрее перейдут на официальный веб-сайт бренда (13%) либо на веб-сайт с высочайшим рейтингом (11%), чем на веб-сайт с «самыми низкими ценами» (8%).

Посреди мотивов выбора покупатели отмечали также: специализацию веб-сайта на определенном товаре (7%), присутствие торговца в городке покупателя (6%), широкий ассортимент разных продуктов (4%).

«Yandex» ― выход на массового покупателя, Гугл ― путьк наиболее юный и платежеспособной аудитории

Количественно «Yandex» лидирует во всех возрастных группах, тем не наименее в аудитории поисковых машин приметны некие различия.
Покупатели, использующие «Yandex», взрослее ― 80% старше 30 лет. Больше всего поисковик нужен в возрастной группе 41-60 лет ― его употребляют 82% опрошенных. Эта аудитория почаще отыскивает продукты при помощи компа, ценит свойство поиска, в индивидуальности удобство поиска продуктов вблизи. Это более бессчетная, но при всем этом менее активная и платежеспособная аудитория ― лишь 23% участников делают онлайн-покупки раз в неделю и лишь 18% оценивают свои доходы выше среднего.

Посреди тех, кто употребляет лишь Гугл, толика молодежи выше ― 36% молодее 30 лет. Гугл с маленьким отрывом опережает «Yandex» посреди покупателей в возрасте от 18 до 30 лет, предпочитающих мобильный поиск. Южноамериканский поисковик употребляют 59% респондентов из данной группы, а «Yandex» ― 56%.

Юная аудитория выше ценит отсутствие рекламы и удобство поиска в зарубежных онлайн-магазинах. Также эта группа покупателей более активная и, как ни удивительно, вещественно богатая ― около трети отмечают высочайший уровень достатка, 40% делают покупки раз в неделю.

Более «продвинутые» и целевые покупатели употребляют обе поисковые машины, расширяя таковым образом диапазон доступных им вариантов

У юзеров обеих поисковых машин больше, чем у сторонников лишь «Yandex’а» либо лишь Гугл, проявлены последующие мотивации: желание отыскать скидку, желание убедиться в качестве продукта и добросовестности торговца, выяснить наличие либо пространство реализации продукта. Они почаще остальных отыскивают из любопытства и употребляют поисковики, даже если от продукта зависят жизнь либо здоровье.

Методология исследования

Исследование проведено компанией «Ашманов и партнеры» в июле 2022 года на базе опроса 1000 онлайн-покупателей из Москвы, Санкт-Петербурга и городов-миллионников. Участники опроса в течение года совершали онлайн-покупки в таковых категориях как: электроника и бытовая техника, одежка и обувь, продукты питания, продукты для дома, косметика и тд.