Группа Russ изменила стоимость размещения рекламы на системах принадлежащего ей оператора внешной рекламы Gallery. О этом advnews сказали несколько источников на рынке, пожелавших остаться незвестными. Освеженный прайс-лист оператор внешной рекламы дает ввести с сентября этого года. Пока цены не окончательные – игроки начали переговоры.
В пресс-службе Russ не ответили на запрос Advnews.
Если новейшие условия будут доказаны, стоимость размещения на сторонах Gallery в среднем вырастет на 15–30%, зависимо от формата конструкции и исторической цены клиента, докладывают источники. По словам 1-го из собеседников, по отдельным конструкциям цены возрастут до 50%.
Таковой уровень цен соответствует общей цены размещения на системах самого Russ, разъясняют собеседники.
«В связи с интеграцией компании к инвентарю Gallery будут применимы имеющиеся в Russ принципы продаж и единая логика формирования критерий, что повлечет за собой пересмотр ценовых критерий уже с озари 2023 года. Более существенное воздействие это окажет на маркетинговые кампании с большенный толикой инструментария Gallery по главным регионам», — гласит Ира Гусева, директор по закупкам внешной рекламы NMi Group.
По словам нескольких собеседников, новейшие цены оператор собирается ввести не только лишь для новейших сделок, да и для броней, ранее согласованных с Gallery.
Полное количество конструкций внешной рекламы в 50 русских городках из мониторинга Admetrix составило 53 871 шт. Из их на Gallery пришлось 2 672 шт. (толика 5%), на Russ — 9 224 шт. (толика 17%). В Москве мониторинг фиксировал 13 081 систему, из которых Russ принадлежали 3 166 (24% от всех конструкций, без учета остановок публичного городского транспорта) Gallery — 374 конструкции (3% от всех конструкций).
Компанию Gallery группа Russ купила в июле этого года. Ранее сделка прошла непременное согласование в ФАС Рф. Тогда регулятор отмечал, что Russ взяла на себя обязательство не увеличивать цены на маркетинговые услуги до конца этого года. Но по факту оператор начал поменять условия уже в августе, гласит Вячеслав Долгин, директор по ООН, ГК «Родная Речь»: «Вопреки инфы, появлявшейся ранее в СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы), о том, что ФАС согласовал сделку приобретения Russ Outdoor Gallery при условии сохранения цены до конца 2023-го, новейший собственник начал созодать 1-ые роста уже с июля — августа. Но эти шаги назывались не «повышением», а осторожным термином «приведение ценовой политики на конструкции Gallery к корпоративным эталонам Russ». Нужно сказать, что на какие-то поверхности стоимость даже снижается, но в главном увеличивается. Наиболее того, через месяц опосля сделки беспрекословный фаворит отрасли анонсировал последующий шаг роста цен — с сентября проводится увеличение на все «новейшие» реализации. Пока рано созодать выводы, чем завершатся наши переговоры с Russ Outdoor, но уже на данный момент разумеется бесшовного сценария рынок не увидит».
Увеличение цен на рекламу Долгин разъясняет не столько результатом преобладания Russ Outdoor, сколько состоянием рынка внешной рекламы: «Сходу несколько ведущих игроков операторского сектора в этом году не смогли ограничиться разовым увеличением цен. Операторский бизнес опосля десятилетия медийной дефляции в «наружке» реванширует крайние три года, и пока эта тенденция лишь наращивается. Весьма возлагаем надежды, что этот перегрев рынка не приведет к стратегическому просчету операторов. Что они отыщут внутри себя силы устоять перед соблазном «заработать все средства сейчас» и сумеют нащупать линию движения устойчивого длительного развития».
«Russ подравнял цены Gallery под собственный уровень и под уровень рынка, там, где это было необходимо, некие конструкции стали даже дешевле. Исходя из убеждений бизнеса это нормально — инфляция на рынке есть, ФОТ вырастает. На мой взор, ничего отвратительного и неожиданного в этом нет», — гласит Александр Харитонов, CEO PPL Media.
Размещение на системах Russ также вырастет в этом году, согласно новенькому прайсу, но увеличение будет незначимым, уточняют источники. В последующем же году оператор собирается поднять цены приблизительно на 25%, говорят собеседники.
В 2022 г. размер рынка внешной рекламы достигнул 36,9 миллиардов руб., по подсчетам исследовательского отдела Advnews. Рост сектора составил 8,3%.