GroupM: российский рекламный рынок вырастет на 6% в 2018 году

Это «консервативный» прогноз медиагруппы. Второй сценарий, оптимистичный, предполагает рост в 12%

Сейчас на конференции GroupM “This Year, Next Year” прогнозы медиагруппы пороссийскому рынку рекламы озвучила Мария Колосова, заместитель генеральногодиректора GroupM. Аналитики компании представили два сценария —«ограниченный» и «оптимистичный». 1-ый подразумевает, что при росте ВВПменее 1,5% российский рынок рекламы возрастет на 6%. По «оптимистичному»сценарию ВВП (Валовой внутренний продукт — макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, то есть предназначенных для непосредственного употребления, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства) вырастет на 1,5-2,5%, а маркетинговый рынок возрастет на 12%. Приэтом рост будет больше в первом полугодии за счет чемпионата мира по футболу ипрезидентских выборов, опосля этих событий рост замедлится.

Толика медиарынка в ВВП (Валовой внутренний продукт — макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, то есть предназначенных для непосредственного употребления, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства) Рф в 2018 году составит 0,47%, что на 10% меньше,чем в докризисное время. На наиболее развитых рынках этот показатель достигает0,69%, что гласит о потенциале русского рынка, отметила Мария Колосова.

Издержки на ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние) и digital сравняются и составят 41% в любом секторе. Приэтом традиционное телевидение вырастет в объеме на 10,6%, а кабельное на 30%.Прирост к онлайн-видео составит 30%, а к контексту — 17%.

Драйверами роста станут последующие группы продуктов: российские продукты,деньги и интернет-сервисы. Машинки и бытовая техника могут вырасти за счетотложенного спроса.

За 2017 год русский маркетинговый рынок вырос на 13,4%. В общем медиамиксеdigital занял 40%, а ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние) 42%. Толика печати составила 4% против 5% в прошедшем году.Пресса показала нехорошую динамику за счет падения рекламныхинвестиций в печатные классифайды, но главные издания демонстрируют рост,выделила Мария Колосова. Внешняя и indoor-реклама заняли 10% против 11% запрошлый год. Радио 2-ой год уверенно держит 4-процентную долю.
В подробной разбивке по медиасегментам веб вырос на 40,3% (видео и баннеры— 20,4%, контекст и реклама с оплатой за целевое действие — 19,9%). Печатьупала на 9,1%, радио подросло на 3%, ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние) на 12,4%, а OHH и indoor прирос на9,3%.

Драйверами роста стали последующие группы товаров: деньги (+49%),интернет-сервисы (+18) и русские продукты (+14%).