Наличие опыта работы у молодого специалиста не важно для 66% опрошенных работодателей

Практически половина (42%) опрошенных компаний готовы взять на работу выпускника, для 28% не принципиально, на каком курсе обучается юный спец. Наличие опыта работы не имеет значения для 66% работодателей, для 29% прохождение практики либо стажировки является принципиальным условием. О этом говорится в результатах ислледования компании Kontakt InterSearch Russia, которая попеременно опросила группы работодателей и молодежи в рамках проекта BrandUp&YounGo, чтоб выяснить их ожидания друг от друга. 

Главными неуввязками работы с юными спецами работодатели именуют неготовность уделять много времени обучению и мотивации молодежи (59%), маленький срок работы спеца в рамках одной компании (56%) и необходимость учить юного спеца с нуля (54%). Практически 60% компаний считают, что не стоит пробовать задерживать юных профессионалов на текущем месте. По их воззрению, необходимо адаптировать систему рекрутмента к тому, что частая смена работы для начинающих служащих — это норма.

Наиболее трети (37%) компаний готовы платить юным спецам от 41 тыс. до 60 тыс. руб. При всем этом четверть юных респондентов желают получать наиболее 100 тыс. руб.

Практически половина опрошенных юных профессионалов точечно прорабатывают интересующие вакансии. Лишь 20% респондентов мгновенно могут разглядывать огромное количество вакансий из разных сфер.

Для поиска работы 64% опрошенных выбирает сервисы поиска HeadHunter и SuperJob, 40% обращаются за помощью к друзьям и родственникам, 28% — к соц сетям, 16% — к вузу.

Вопросец «белоснежной» зарплаты важен для 37% юных профессионалов, которые готовы получать меньше средств в пользу официального решения вопросца. Больше половины (62%) согласны на «сероватую» зарплату, если это поможет им получать хоть незначительно больше средств.

Развиваться экспертно и стать специалистами собственного дела желали бы 42% опрошенных, отмечая, что руководящая должность для их не является проф ценностью. Практически третья часть (30%) делает ставку на создание собственного бизнеса, 20% планируют стать топ-менеджерами.

По воззрению молодежи, бизнес и деньги, IT, стройку и недвижимость — более симпатичные специальности. Сельское хозяйство, легкая индустрия и сохранность отталкивают респондентов.

Практически 40% опрошенных студентов и выпускников желали бы работать в интернациональной компании, 17% — в русской, для 22% этот вопросец не принципиален. По специальности, приобретенной в учебном заведении, планируют работать 53% юных профессионалов.

Средства — основной аспект при выбирании юным спецом места работы (94%), на втором месте — возможность развиваться в промышленности (86%), на 3-ем — гибкий либо удаленный график работы, на четвертом — открытый диалог с управлением и оборотная связь. ESG-повестка в компании меньше всего интересует юных профессионалов (6%).

Юные респонденты желают уволиться из-за понижения зарплаты, отсутствия перспектив роста, несоблюдения компанией трудового контракта и ядовитый коллектив. Меньше всего смущает юных профессионалов очень длиннющий служебный путь. 

Более хорошим сроком работы в одной компании 39% юных опрошенных считают 1–2 года. При всем этом наиболее трети (34%) работодателей отмечают, что почаще всего этот период составляет наименее 1-го года. Безупречным графиком работы 72% юных профессионалов именуют гибрид, 22% — удаленный формат.

Методология: опрос проводился 5–30 октября 2023 г. В нем приняли роль 410 компаний (HR-директора, HR-менеджеры, генеральные директора) и 395 студентов и выпускников.