Vi: в первом полугодии расходы на телерекламу могут вырасти на 13%

В январе-марте рекламные доходы эфирного ТВ увеличились на 18%, сообщила руководитель дирекции продаж группы «Видео Интернешнл» (Vi) Инна Жарова. В апреле-июне, по оценке крупнейшего продавца телерекламы, при благоприятной стечении обстоятельств эти доходы могут вырасти на 8%

В январе издержки на рекламу на эфирных телеканалах вырослина 20%, в феврале – на 18%, в марте – на 16%, поведала Инна Жарова на деловомзавтраке сети Dentsu Aegis Network Russia. В итоге по итогам первогоквартала 2016-го доходы эфирных вещателей возросли на 18%, до 35,2-35,8 млрдруб. без НДС, следует из презентации г-жи Жаровой.

Ранее гендиректор «СТС Медиа» Юлиана Слащевазаявляла,что в январе-марте маркетинговые доходы холдинга, управляющего эфирными каналамиСТС, «Домашний», «Че» и СТС Love, возросли на 22%, до 5,9 млрдруб., тогда как общие расходы на телерекламу выросли, по оценке «СТСМедиа», только на 15-18%. Озвученные Vi числа подтверждают эту оценку.

Таковой ажиотаж в первом квартале был нежданным длясейлз-хаусов и вещателей, признала Инна Жарова. По ее воззрению, высокаяактивность была обоснована тем, что рекламодатели в осеннюю пору 2015 года из-задефицита инструментария не смогли воплотить свои кампании полностью и ктрадиционно драгоценному размещению в четвертом квартале докупали инвентарь вотносительно дешевеньком первом квартале.

Возросло и полное количество рекламодателей, отметила г-жаЖарова. В первом квартале 2014 года на эфирном ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние) присутствовали 307рекламодателей, в первом квартале 2015-го – лишь 276,  а в первомквартале 2016-го – уже 289. Количество рекламируемых брендов в январе-марте2014 года приравнивалось 716, в январе-марте 2015-го – снизилось до 641, вянваре-марте 2016-го – возросло до 673.

«Пока мы очень осторожно прогнозируем 2-ой квартал, намнадо еще воплотить все заявленные кампании», – сказала Инна Жарова. Попредварительной оценке Vi, в апреле доходы эфирных вещателей могут увеличитьсяна 12%, в мае – на 5%, в июне, когда начнется чемпионат Европы по футболу, – на7%. В итоге во 2-м квартале телерекламный сектор может вырасти на 8%.По итогам полугодия вероятен, таковым образом, рост на 13%, до 68-68,6 млрдруб., следует из презентации Vi.

«Если нам не будут помогать падать, мы рассчитываем на то,что подъем рынка продолжится», – подытожила г-жа Жарова, отметив, что точныйпрогноз недозволено создать, не зная, сколько будет стоить баррель нефти, какимбудет курс рубля и не поменяется ли маркетинговое законодательство.

Юлиана Слащева ранее говорила журналистам, что пока майи июнь «просматриваются плохо».
По итогам уже всего года Vi, по словам Инны Жаровой, пока не исключает росттелерекламного сектора на 3-4%, до 138,2-139,6 миллиардов руб. В «СТС Медиа»заявляли о общем увеличении издержек на телерекламу в 2016 году минимум на2,5-3%.