JCDecaux продала долю в Russ Outdoor

Крупнейший в мире оператор наружной рекламы JCDecaux вышел из российского бизнеса. Долю в 25%, которая принадлежала французскому акционеру, выкупило ООО «Стинн». Сумма сделки могла составить примерно 2,2 млрд руб., сообщает РБК

Информацию о изменении в составе акционеров изданиюподтвердил исполнительный директор Russ Outdoor РобертМирзоян. Леван и Роберт Мирзояны, также Берхан Барахоев являются фактическимивладельцами компаний «Стинн», «Вера-Олимп» и «Лайса».

В официальном сообщении оператора говорится, что «Стинн» зополучило 25%акций ROOH BV, холдинговой компании Russ Outdoor в Рф. Тем самымгруппа компаний продолжает объединение рынка внешной рекламы в Рф,развитие в секторе транзитной и indoor-рекламы и наращивание технологическогопотенциала, заявляет пресс-служба.

В итоге сделки «Стинн» получило контроль над 73,57% Russ Outdoor,остальной пакет как и раньше принадлежит ВТБ. Ранее ВТБ оценивал свою долю вактиве в 1,9 миллиардов руб., но в денежной отчетности за 2019 г. банкне сталуказывать стоимость пакета. В пресс-службе группы это растолковали изменениемсостава собственников оператора, из-за что ВТБ «изменил способ отражения своейдоли».
В прошедшем году «Вера-Олимп»выкупила акцииу Питера Герви (21,85%), Андрея Косогова (6%), Максима Ткачева и его партнеров(20,72%). Конкретно тогда JCDecaux получила опцион на продажу собственной толики. Послеэтого Russ Outdoor, «Вера-Олимп» и «Лайса»консолидировалипродажи внешной рекламы. Управлять объединенным инвентарем стал RussOutdoor.

В отчетности JCDecauxговорилось, что в 2019 г. выручка русского бизнеса сократилась на 22% и составила $122млн.

Французская группа вышла на русский рынок в 2006 г. Акционером RussOutdoor она стала в 2013 г., когда заполучила пакет у «ВТБ Капитал».

В первом квартале выручка самой JCDecauxдостиглапятилетнего минимума. На фоне пандемии коронавируса его доходы свалились на14%.

В апреле правительствовключилогруппу компаний Russ Outdoor и ее дочерние организации в списоксистемообразующих компаний в сфере инфы и связи. Из-за сложнойситуации на рынке московские властипредоставилисобственникам маркетинговых конструкций трехмесячную рассрочку по оплате (расчёту за купленный товар или полученную услугу).