GroupM улучшила прогноз по российскому рынку

Расходы рекламодателей в 2020 году сократятся на 6% к прошлому году

Мария Колосова, CEO коммуникационного холдинга GroupM, на конференции «ДеньБренда 2020» представила освеженный прогноз по динамике рынка рекламы в Россиина 2020 г.

По оценкам холдинга, издержки рекламодателей на продвижение сократятся год кгоду на 6%. В июне аналитики GroupM говорилио падении рынка на 11%, в августе компания скорректировалапрогноз до -9%.

«Мы следили оживление активности рекламодателей начиная с третьегоквартала. Рынок адаптировался, по последней мере отчасти, и опять демонстрируетготовность инвестировать в медиапродвижение», — гласит Мария Колосова.

Существенно усовершенствованы ожидания по динамике телерекламы — это медиа просядетна 5% против 10% ожидаемых ранее. Диджитал-сегмент вырастет на 2% в годовомвыражении, ранее ожидалось падение в 6%. Существенно ухудшен прогноз по рекламев прессе — этот сектор растеряет 46% маркетинговой выручки.

Ожидания по динамике радиосегмента и внешной рекламы остались практическинеизменными: out-of-home сократится на 23%, радио — на 33%.

Собственный прогноз по развитию медиарекламного рынка ранеепредставила группа dentsu Russsia. В случае позитивногоразвития событий бюджеты брендов свалятся на 10,6%, при нехорошем сценариипадение составит 17,5%.

Специалисты PwC ждут, что бренды нарастят издержки на онлайн-рекламу в 2020г. на 5%, телереклама, в совокупы,сократитсяна 10,9%.

В первой половине 2020 г. русский маркетинговый рынок заработал 205–207 млрдруб., что на 9% меньше, чем год назад,согласно подсчетам Ассоциации коммуникационных агентствРоссии (АКАР).