Треть времени в Telegram пользователи тратят на каналы

В медиапотреблении лидирует новостная тематика

Россияне растрачивают 30% времени в «Телеграм» на чтение каналов. О этом сказала исполнительный директор Mediascope Ксюша Ачкасова на пленарной сессии Digital Brand Day во время презентации обзора медиапотребления россиян 2023 г. 

Большим спросом в «Телеграм» пользуется новостная тема. Эта тенденция посильнее проявляется посреди юзеров в возрасте 25–34 лет, где эта категория занимает 46%. При всем этом посреди аудитории старше 45 лет наиболее популярен политический контент, а посреди юзеров 35–44 лет — СВО (32%). В топ-9 телеграм-каналов по недельному охвату вошли «Топор 18+», «Мир сейчас с “Юрий Подоляка”», «Прямой эфир», РИА «Анонсы», «Соловьев». 

Общие характеристики медиапотребления

В целом около 81% россиян употребляют веб любой денек, 83% потребляют веб хотя бы время от времени, следует из данных Mediascope. Больше всего времени в вебе россияне старше 12 лет растрачивают на социальные сети — 19% и просмотр видео — 18%. Еще 16% времени, проведенного в вебе, приходится на мессенджеры.

Россияне предпочитают оплачивать доступ к музыкальным (21%) и видеосервисам (20%). При всем этом 83% людей от 12 до 64 лет считают, что нет смысла растрачивать средства на платный контент. 

Также подросло потребление e-com-платформ посреди россиян, которые отыскивают и выбирают продукты в вебе, — их толика возросла на 1 п. п. за год. Толика людей, которые приобретают и заказывают продукты онлайн, выросла на 3 п. п. 

В телесмотрении в первом квартале 2023 г. измеритель отметил рост энтузиазма россиян к телесериалам и кино. Их глядят 29 и 13% телезрителей соответственно. Пик энтузиазма к социально-политическим программкам пришелся на 2-ой и 3-ий квартал 2022 г.: 16% телезрителей потребляли контент этого жанра. Сначала этого года наблюдается понижение энтузиазма: в первом квартале этот показатель составил 12%.

Восприятие рекламы

Подавляющее большая часть россиян в возрасте от 12 до 64 лет (82%) замечают рекламу акций и акций распродажи в магазинах, 76% — рекламу по телеку, по данным проекта Mediascope Brand Pulse.

В внешной рекламе почаще всего (76%) уделяют свое внимание на маркетинговые щиты рядом с дорогой. Также 68% респондентов замечают маркетинговые сообщения на уличных экранах и остановках публичного транспорта.

Самой приметной рекламой в вебе стали баннеры — на их уделяют свое внимание 72% россиян. Вторым по запоминаемости стал видеоформат: 71% опрошенных отметили in-stream-видео, 64% — in-page-видео.