В проекте концепции, кроме ужеупоминавшегосяиспользования одного поставщика ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние)-контента в вебе и сотворения единогомедиаизмерителя, прописаны и остальные предложения для регулированияонлайн-вещания. Какузнал РБК, медиахолдинги желают сделать единую системумаркировки аудиовизуального контента особыми метками, а такжезаконодательно запретить приоритизацию трафика зарубежных видео- и музыкальныхсервисов, но при всем этом разрешить операторам связи предоставлять пользователямотечественных платформ контент на наилучшей скорости и завышенного свойства.
Главным объектом внимания вещателей являются контентные интернет-платформы,под которыми создатели документа соображают интернет-телевидение, новостныеагрегаторы, социальные сети, веб-сайты в вебе и остальные средства обеспечениядоступа к инфы, «которые по почти всем признакам могут быть отнесены к СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы),но не являются такими».
«Должны создаваться условия, обеспечивающие доступ населения ктелевизионному и радиоконтенту во всех средах распространения (наземнойэфирной, спутниковой, кабельной, интернет-среде) при сохранении ведущей ролиобязательных общедоступных телерадиоканалов как гарантии обеспеченияинформационных прав людей», — говорится в проекте.
Желание зарегулировать digital-среду соединено с оттоком аудитории (молодежи илюдей среднего возраста) в онлайн. Соперничать с интернет-платформамитрадиционным вещателям мешает, а именно, присутствие больших иностранныхигроков. В итоге толика русских медиахолдингов на рынке распространения аудио-и видеоконтента в вебе не превосходит 10%.
Гендиректор Института исследовательских работ веба Карен Казарян считает, что подопределение контентных интернет-платформ формально подпадают почти все популярныесайты: «ВКонтакте», поисковые сервисы «Yandex’а» и Mail.ru Group,онлайн-кинотеатры Ivi и Okko и даже Facebook с Гугл. В «Yandex’е» заявили, чтосчитают неосуществимым разрабатывать теорию измерения онлайн-аудитории иинтернет-рекламы без роли игроков рынка.
В состав рабочей группы, которая готовит теорию, входят представителиНМГ, Минкомсвязи, Роскомнадзора, Государственной ассоциации телерадиовещания,ВГТРК, «Первого канала», РТРС и остальных организаций. В истинное время проектеще дискуссируется, опосля что положения документа должны быть рассмотрены иутверждены всеми участниками рабочей группы.
В документе, как пишет РБК, также затрагиваются и общеотраслевые вопросцы. Вчастности, предлагается восполнить расходы на распространение телеканаловвторого мультиплекса в немногочисленных населенных пт, запустить мультиплексс телеканалами высочайшей четкости и сделать фонд поддержки отечественноготелевидения, который будет финансировать создание контента.