Маркетплейсы стали самой популярной площадкой для изучения отзывов

На что чаще всего покупатели обращают внимание в отзывах и сколько негатива нужно прочитать россиянам, чтобы они отказались от покупки товара — в исследовании Markway и Anketolog

Практически 99% опрошенных покупателей читают отзывы перед покупкой. Самой пользующейся популярностью площадкой, где их изучают, стали маркетплейсы — 78%. На втором месте — веб-сайты отзывов — 60%, на 3-ем — соцсети — 45%, согласно данным опроса агентства Markway и сервиса Anketolog (есть в распоряжении Advnews).

Отзывы имеют наибольшее значение в сферах реализации продуктов — 81%, услуг — 52% и здравоохранении — 44%, публичного питания — 37% и красы — 33%. 

В целом около 92,5% перед выбором продукта либо услуги уделяют свое внимание на отзывы, наиболее 44% — на рейтинг, 85,8% — на стоимость, 38,6% — на советы друзей и знакомых, 16,6% — на ответы компании на отзывы. 

Около 40% респондентов читают отзывы о компаниях пару раз в недельку. Любой 4-ый изучает их хотя бы раз в недельку. Около 1,2% опрошенных указали, что совершенно не читают отзывы. 

Практически 40% опрошенных покупателей отметили, что им нужно прочесть от 6 до 10 отзывов, чтоб принять решение о покупке продукта либо услуги; 21% требуется от 11 до 20 отзывов.

Наиболее 40% россиян сказали, что откажутся от покупки продукта либо услуги, если прочтут от 4 до 6 негативных отзывов, а 15,8% — от 1-го до 3-х. Около 43% покупателей обратятся в компанию при рейтинге не наименее 4,5 баллов. А 30% принимают рейтинг в четыре звезды. Любой десятый респондент направит внимание на компанию с рейтингом в 5 звезд. 

Третья часть клиентов оставляет отзывы не наименее 1-го раза за месяц. Любой десятый — пару раз в недельку. При этом почаще это делают на маркетплейсах. Наиболее 76% оставляют в вебе как положительные, так и нехорошие отзывы. Практически 15% респондентов совершенно их не оставляют. Скорее всего покупатели оставят отзыв через соцсети — 50%, QR-коды — 33% и чат-боты — 20,5%. 

Большая часть опрошенных отметила, что самое принципиальное в отзыве — это подробный клиентский опыт — 70%, наличие фото и видео — 65% и огромное количество деталей — 54%. 

Любой 5-ый респондент заявил, что ждет от компании ответа на отзыв. Больше половины не обратятся в компанию, которая не отвечает на отзывы. 

Около 30% покупателей доверяют отзывам в вебе. Наиболее 75% юзеров говорят, что лицезрели фейковые отзывы в вебе за крайний год, 71,5% респондентов доверяют выборочно и положительным, и отрицательным отзывам. 

Ранее «Yandex Карты» проанализировали, какие отзывы оставляют гости общепита, также за что хвалят и ругают кафе, рестораны, столовые, бары и пиццерии.

Опрос проводился в ноябре 2023 г., в нем приняли роль около 2 тыс. респондентов по всей Рф.