Интернациональная коммуникационная сеть ZenithOptimediaопубликовала новейший прогноз развития маркетингового рынка. Согласно прогнозу,глобальные расходы на рекламу по итогам этого года возрастут на 5,1%. Впредыдущем прогнозе сети, выпущенном в сентябре, рост маркетинговых инвестиций в2014 году ожидался на уровне +5,3%. В 2015 году глобальный рынок вырастет на4,9%, в 2016 году – на 5,6%, а в 2017 – на 5,2%, предсказывает ZenithOptimedia.Глобальная экономика стабилизируется. В 2015 году МВФ предсказывает рост ВВП (Валовой внутренний продукт — макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, то есть предназначенных для непосредственного употребления, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства) на3,8% (прогноз на 2014 – 3,3%). Но маркетинговый рынок опосля обеспеченного на события2014 года (зимняя Олимпиада, чемпионат мира по футболу и промежные выборы вСША) в 2015 году будет расти с наименьшей динамикой. В 2016 году, также благодарялетней Олимпиаде, выборам в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) и чемпионату Европы по футболу, маркетинговый рыноквновь оживет, его рост составит 5,6%.
Мобильная реклама вырастает за счетсоцсетей
Мобильная реклама продолжает оживленно расти. В период с2014 по 2017 год этот маркетинговый сектор обеспечит глобальному рынку 51% новыхрекламных вложений. Среднегодовой рост этого медиа в данный период составит38%. Тем не наименее, толика мобильной рекламы в общем пироге пока невелика – около5%. Самыми успешными маркетинговыми платформами в этом секторе являются соцсети.Толика Facebook и Twitter в общем объеме рекламы на мобильных устройствахсоставляет 33%.
Автоматизация воскресила баннеры
Развитие и проникновение программируемого баингаспособствует росту классической баннерной рекламы, а также двигает впередонлайн-видео и рекламу в соц медиа. Если в 2012 году размер баннернойрекламы возрос на 14% по сопоставлению с 2011 годом, то в 2013 году эта цифрадостигла 18%. Прогноз по росту на 2014 год составляет 26%.
«Мобильные технологии делают дополнительныекоммуникационные способности для брендов и помогают им выстраиватьвзаимоотношения с пользователями, а развитие автоматических платформ иprogrammatic делает рекламные коммуникации наиболее действенными», — говоритСтив Кинг, CEO ZenithOptimedia Worldwide.
Еврозона стабилизируется «периферией»
2-мя проблемными зонами, оказывающими негативноевоздействие на рост мирового маркетингового рынка, являются Япония и Европейскийрегион. Но если спад экономики в Стране восходящего солнца, принесший маркетинговому рынкусреднегодовой рост в 2-3%, по прогнозам аналитиков, продолжится как минимум до2017 года, то европейская экономика находится в наиболее удачном положении. На«периферии» Еврозоны – в Греции, Португалии, Испании и Ирландии – рекламныерынки возвратились к росту, и по нашим прогнозам, их среднегодовой рост в2014-2017 годах составит 5,4%. Если в 2013 году маркетинговые инвестиции во всехстранах, входящих в Еврозону, сократились на 2,9%, то в 2014 году они вырастутна 0,8%, невзирая на продолжающуюся стагнацию на рынках Франции, Германии иИталии.
Украина и Наша родина — падение цен на нефть усугубляетотрицательный эффект политического конфликта
Конфликт (наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия) в Украине продолжает оказывать разрушительныйэффект на маркетинговый рынок данной нам страны и восточноевропейскую экономику в целом.По новенькому прогнозу ZenithOptimedia, в 2014 году украинский маркетинговый рыноксократится на 49% в USD (-16% в гривнах). В 2015 году по оптимистичномусценарию, падение составит 10% в USD, но в гривнах рынок покажетположительную динамику (+4%).
На русский маркетинговый рынок продолжают оказыватьотрицательное воздействие политические и экономические причины, связанные свооруженным конфликтом в Украине. Санкции Евросоюза и США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) против Рф иответные меры Рф, падение цен на нефть и стагнация экономики привели кснижению инвестиций и корректировке рекламных бюджетов большинстварекламодателей.
Предшествующий прогноз развития русского маркетингового рынка в2014 году от ZenithOptimedia Russia, вышедший в сентябре, был незначительноскорректирован: с +1,2% до +1,4%. Корректировка обоснована увеличениеминвестиций в интернет-рекламу. По прогнозам, это медиа продолжит оставатьсямедийным флагманом исходя из убеждений темпов роста: +15% в текущем году и +10% вследующем.
В 2015 году, согласно прогнозу ZenithOptimedia, российскийкоммуникационный рынок понизит темпы роста до 0,8% относительно характеристик 2014года. Это оптимистичный прогноз, и он будет справедлив лишь в случаестабилизации внешнеполитической ситуации и цен на нефть. Также одним изважнейших причин действия, оказывающим прямое воздействие напотребительский рынок, покупательскую способность населения и, соответственно,маркетинговую ветвь, будет оставаться понижение курса рубля по отношению кбазовым валютам. Предстоящее ослабление рубля, эскалация конфликта Рф иЗапада, введение новейших санкций, также продолжающийся прессинг на рекламнуюотрасль со стороны законодательной власти могут стать поводом для негативнойдинамики маркетингового рынка в 2015 году.
ZenithOptimedia планирует выпустить последующий прогноз вмарте 2015 года, но в случае резкого конфигурации экономической ситуациивозможны внеочередные корректировки оценки.
Источник:ZenithOptimedia/МВФ
Источник: ZenithOptimedia
Источник: ZenithOptimedia
Источник: ZenithOptimedia
Источник: ZenithOptimedia
Источник: ZenithOptimedia
Источник: ZenithOptimedia
Источник: ZenithOptimedia
Источник: ZenithOptimedia Group Russia
*- прогноз
Источник:ZenithOptimedia Group Russia
*-прогноз