Наиболее оптимистичная оценка русского рынка обоснована возросшимиожиданиями только по вебу. Маркетинговые доходы интернет-площадок, помнению Zenith, в 2017 году увеличатся на 20%, до 371,1 миллиардов руб. В марте речьшла лишь о 15%, до 363,6 миллиардов руб. При всем этом поступления от контекстнойрекламы возрастут не на 15%, как предполагалось ранее, а на 22,5%, до 110,3 млрдруб. В секторе дисплейной рекламы, напротив, рост будет лишь до 11%, до 23,9млрд руб., хотя еще в марте речь шла о 15%.
Прежние оценки Zenith никак не согласовывались с прогнозами по собственной выручкедвух огромнейших русских компаний – «Yandex’а» и Mail.ru Group. Те еще веснойзаявляли о вероятном росте их доходов (в каких весьма значима толика поступленийот рекламы) на 16-19%.
Исполнительный директор русского кабинета Zenith Марина Александровскаяобъяснялав интервью advnews расхождения оценок агентства с заявлениями интернет-компанийтем, что в прогнозах агентства не учитываются сегменты CPX и non-searchperformance (контекстная реклама в маркетинговых сетях, соцмедиа и мобильныхприложениях). «Yandex» же и Mail.ru Group в собственной маркетинговой выручке не делаютразделения по фронтам, потому ассоциировать данные компаний с цифрамиZenith, по воззрению г-жи Александровской, «неправильно».
Новейший прогноз Zenith соответствует самым оптимистичным ожиданиям крупнейшихигроков интернет-рынка. И«Yandex»,и Mail.RuGroup улучшили свои прогнозы по динамике годичный выручки послепубликации результатов за 1-ый квартал – до 17-20% и 17-21%соответственно.
В Zenith как и раньше ждут прирост рынка телерекламы на 10%. Этосоответствует оценке, озвученной «Государственным маркетинговым альянсом» еще прошлойосенью. Его исполнительный директор Сергей Коптев в апрелевыразилнадежду на то, что мегапродавец по итогам года может показать и больший, чемзаявленные 10%, рост.
Г-жа Александровская в интервью advnews гласила, что считает оценку НРА«достоверной». По ее словам, в Zenith ждут рост бюджетов на ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние) по году на8-12%. При всем этом такое повышение спроса соединено не с ростом продаж, «которогопо факту в таковой динамике у рекламодателей нет», а с укрепившимся рублем. «Онпозволил сберечь забюджетированные ранее средства на денежные издержки ипроизводственные издержки и за счет этих средств усилить маркетинговуюподдержку», – увидела исполнительный директор Zenith.
Маркетинговый рынок в Рф восстановился опосля кризисного 2015 года «гораздобыстрее», чем остальная экономика страны, отмечает Zenith. Опосля 12% в 2017-м вагентстве ждут рост на 9-10% в 2018-2019 годах. Главным драйвером ростааналитики агентства именуют медиаинфляцию, обусловленную монополизацией рынка.Похожая с ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние) ситуация, где есть практически один торговец, может сложиться, помнению Zenith, и в секторе интернет-рекламы.
На прошлой недельке освеженный прогноз развития русского медиарынкапредставилаDentsu Aegis Network. Ее специалисты считают, что общие расходы российскихрекламодателей возрастут на 9,8%. А именно, расходы на интернет-рекламуувеличатся на 15,3%, а на телерекламу – на 10%. Прирост крайней в группетакже связали с инфляцией на рынке, вызванной возникновением мегапродавца.
В ноябре 2016-го собственный прогноз на этот год представила GroupM (принадлежитWPP). По оценкам группы, общий размер рынка рекламы в Рф вырастет в 2017-мна 9,9%. Бюджеты на телерекламу увеличатся на 8%, на веб – на 16,6%.
Мировой прогноз
Глобально расходы рекламодателей за 2017 год достигнут $559 миллиардов. – на 4,2%больше, чем в прошедшем году (в 2016-м общие издержки по всему миру выросли на4,8%). Рост в главном обеспечивают Латинская Америка, Центральная и ВосточнаяЕвропа, также Азиатско-Тихоокеанский регион.
Прогнозыобъемов маркетингового рынка Рф в 2017 гг., миллиардов руб. (изменение с 2016 г.,%)
Zenith
Dentsu Aegis Network (июнь 2017)
GroupM (ноябрь 2016)
июнь 2017
март 2017
ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние)
165,9 (+10)
165,4 (+10)
166,8 (+10)
157,2 (+8)
Веб
134,2 (+20,3)
128,3 (+15)
–* (+15,3)
137,6 (+16,6)
Радио
15,9 (+5)
15,7 (+5)
–**
16 (+7)
Пресса
17,7 (-10)
17,9 (-10)
–
17,9 (-10,1)
Внешняя реклама
35,5 (+5)
35,3 (+5)
–
36,6 (+8)
Остальные медиа (кинозалы, indoor и пр.)
4,6 (+3)
4,3 (+2,9)
–
4,5 (+4,4)
Общий
371,1 (+11,8)
363,6 (+9,9)
396,4 (+9,8)
369,9 (+9,9)
*Агентство не привело абсолютных цифр
**Тут и дальше прочерками отмечены медиа, прогнозы по которым агентство непривело
Источники: Zenith, Dentsu Aegis Network, GroupM