Zenith: интернет-реклама в России вырастет на 15% в 2018 году

Агентство Zenith (Publicis Media) представило глобальный прогноз развития рекламного рынка в 2017 – 2020 годах. Динамика в России в среднем соответствует мировому росту

Расходы на интернет-рекламу в Рф за 2017 год составят 35% от общихзатрат, согласно прогнозу Zenith (есть у редакции Advnews). В 2018 годуинтернет-реклама вырастет на 15%, что обгонит 11-процентный рост рынка, а в2020 году составит 40% от всех маркетинговых издержек.

За 2017 год русский маркетинговый рынок вырастет на 13% до 377,4 миллиардов руб.(без НДС), предсказывают в Zenith. Из их 169 миллиардов руб. придется на телевидениеи 134 миллиардов руб. – на веб. В оценке рынка Zenith считает динамику от своихпрошлогодних данных и не учитывает CPX и non-search performance (контекстнуюрекламу в соцмедиа, приложениях и маркетинговых сетях) в digital-сегменте, поэтомупрогнозы агентства различаются от данных АКАР, которыйожидает,что за этот год рынок вырастет на 11-14% – до 400-410 миллиардов руб. С учетомфактических данных за три квартала 2017 года Zenith скорректировалсентябрьскиепрогнозы по двум медиа: для прессы с -10 до -8% (18 миллиардов руб.) и для наружнойрекламы с +5% до +8% (36,5 миллиардов руб.). В 2018 году общие издержки рекламодателейувеличатся на 11% и достигнут 420 миллиардов руб. Веб (Zenith учитываетдисплейную рекламу, видео и поиск без CPX и non-search, которые есть в расчетахАКАР) вырастет на 15% до 154 миллиардов руб., телевидение на 12% – до 189 миллиардов руб.Внешняя реклама (транзитная и реклама в аэропортах) возрастет на 10% до 40млрд руб., пресса свалится на 8% до 16,6 миллиардов руб. Динамика радио будет нулевой,издержки рекламодателей в этом секторе составят 15,5 миллиардов руб. Реклама в другихмедиа (новейшие медиа, indoor, кинозалы) вырастет на 8% против нулевого роста в2017 году и достигнет 4,8 миллиардов руб.

На глобальном рынке онлайн-реклама займет 40% от всех медиа уже в 2018 году,а к 2020 году достигнет 44%. Мировые издержки брендов на интернет-рекламусоставят $203 миллиардов к концу этого года и возрастут до $225 миллиардов к 2020 году.Глобальные темпы роста обгонят Швеция и Англия, гдеинтернет-реклама займет 60% в последующем году. Еще на 6 рынках (Австралия,Канада, Китай, Дания, Норвегия и Тайвань) digital составит от 50 до 60% всегорынка.

В ноябре собственный прогноз для русского рынкапредставиламедиагруппа GroupM. За 2017 год рынок вырастет на 13,4%, где интернет-рекламазаймет 40%, а ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние) 42%. Издержки на эти два медиа сравняются и достигнут 41% в2018 году, считают специалисты. Оценивая общую динамику на будущий год, экспертыпредложили два сценария: «оптимистичный» с повышением рынка на 12% и«ограниченный», по которому рост составит 6%. Характеристики будут зависеть отВВП страны, считают специалисты.

Глобальные интернет-платформы захватят маркетинговый рынок

С 2017 по 2020 год веб обеспечит 94% роста глобального рынка рекламы.При всем этом доминировать будут 5 компаний: Гугл, Facebook, Baidu, Alibaba иTencent. С 2014 по 2016 год общая толика этих компаний в интернет-рекламе вырослас 61% до 72% и обеспечила 83% роста рынка.

Рост мирового рынка рекламы возглавят большие страны

С 2017 по 2020 год 57% глобальных маркетинговых издержек придется на США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке), Китай,Японию, Англию и Германию. Из их 47% обеспечат США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) и Китай.

Мировые бюджеты сосредоточатся в больших городках

Топ-10 огромнейших городов мира обеспечат 12% глобальных маркетинговых издержек с2016 по 2019 год. Драйвером станет Нью-Йорк (реклама будет расти на $1,4 миллиардов),за ним последуют такие городка как Токио, Джакарта, Лос-Анджелес, Шанхай,Хьюстон, Даллас, Пекин, Лондон и Чикаго (рост на $0,6 миллиардов).

 

Русский маркетинговый рынок 2017-2020 (в млн руб. безНДС)

 

 ОбщееПечатная прессаТелевидениеРадио

Другое (вкл. новейшие медиа, кино, индор)*

Внешняя реклама (вкл. транзитную)

Веб
(вкл. Поиск, Баннеры, Видео)

2017377 43818 124168 89615 5534 48836 517133 8602018420 34516 674189 16415 5534 84740 169153 9392019458 01916 007202 40515 5534 84742 177177 0302020487 31115 367212 52515 5534 84744 286194 733

 

Динамика по годам

 ОбщееПечатная прессаТелевидениеРадио

Другое (вкл. новейшие медиа, кино, индор)*

Внешняя реклама

Веб
(вкл. Поиск, Баннеры, Видео)

201713%-8,0%12,0%3,0%0,0%8,0%20,0%201811%-8,0%12,0%0,0%8,0%10,0%15,0%20199%-4,0%7,0%0,0%0,0%5,0%15,0%20206%-4,0%5,0%0,0%0,0%5,0%10,0% Источник: Zenith, 2017-2020 гг, млн руб.