Рынок интернет-рекламы и маркетинга Рунета упал на 10% в 2022 году

Размер сектора интернет-рекламы и маркетинга Руинтернета сократился на 10% и составил 389,2 миллиардов руб. в 2022 г. относительно 2021 г. А размер сектора электрической коммерции, напротив, вырос на 32% — до 11,4 миллиардов руб. О этом сказал ТАСС со ссылкой на исследование Русской ассоциации электрических коммуникаций (РАЭК), представленного в процессе Русского интернет-форума (РИФ). 

В целом размер экономики Руинтернета по итогам прошедшего года вырос на 29% в сопоставлении с 2021 г. и составил 12,2 трлн руб. С большим понижением доходов столкнулся рынок медиа и развлечений. В 2022 г. он сократился на 52% — до 73,6 миллиардов руб.

А именно, рынок онлайн-игр свалился на 78% — до 21,8 миллиардов руб., онлайн-музыки — на 40%, либо до 7,1 миллиардов руб. Рынок онлайн-видео вырос на 7% год к году — до 33,3 миллиардов руб., размер рынка цифровых книжек за год не поменялся и составил 11,3 миллиардов руб.

Размер инфраструктуры и связи в Рф возрос на 47% относительно 2021 г. — до 300,3 миллиардов руб. В этот сектор входят реализации софта, рынок инфраструктуры, доменов и хостинга. Согласно данным «РТК-Солар», которые привели в исследовании, рынок кибербезопасности вырос на 5% год к году — до 103,6 миллиардов руб.

По словам директора РАЭК, члена Публичной палаты РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) Сергея Гребенникова, рост экономики Руинтернета был обеспечен за счет положительной динамики частей электрической коммерции и инфраструктуры. А на падение частей маркетинга, рекламы и цифрового контента воздействовали новейшие требования маркировки, уход забугорных игроков и инициативы Госдумы, направленные на регулирование контента. 

Ранее говорилось, что общая стоимость 30 фаворитов руинтернета снизилась на $14 миллиардов в течение 2022 г. 1-ое пространство в перечне занимает «Yandex», но если в прошедшем году компания стоила $17,4 миллиардов, то в этом — $10,2 миллиардов.