Падение рекламного рынка резко замедлилось

Темпы падения рекламного рынка замедляются с каждым кварталом, оптимистична Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). Если в первых двух общие расходы на рекламу снизились на 15–17%, то в третьем — лишь на 8%

Общие расходы на рекламу в Рф за девять месяцев 2015года снизились по сопоставлению с аналогичным периодом 2014-го на 14%, до 208,5–209млрд руб. без НДС, объявила АКАР. В первом квартале, по ее версии, падениеравнялось 17%, до 63,4–63,9 миллиардов руб., за 6 месяцев — на 16%, до137,4–137,9 миллиардов руб.

Если сравнить эти данные, то получится, что в апреле—июнерекламные издержки в целом снизились на 15–16%, до 74 миллиардов руб., а виюле—сентябре — только на 8%, до 71,7 миллиардов руб. Темпы падения замедлились во всехмедиасегментах, кроме рекламно-информационных изданий, следует израсчетов РБК (см. таблицу).

С выводами АКАР согласуются оценки самих участников рынка.Гендиректор группы «Видео Интернешнл» (Vi), наикрупнейшго в стране продавцателерекламы, Сергей Васильев в октябре на клиентской конференции Dentsu AegisNetwork приводил такие данные: если в январе—июле маркетинговые доходы телеканаловпадали на 19–26% зависимо от месяца, то в августе они снизились лишь на14%, а в сентябре — всего на 10%.

В четвертом квартале, по оценке Vi, эта тенденциясохранится: в октябре падение не превзойдет 7%, в ноябре — 6%. Прогноз на декабрьВасильев не озвучил, но в целом по итогам года маркетинговые доходы телевещателей,исходя из состояния рынка на октябрь, могут уменьшиться на 17%, до 132,6 млрдруб. В январе Vi готовилась к падению на 25–30%, до 111,9–119,9 миллиардов руб.

Маркетинговые доходы Mail.Ru Group в первом квартале выросли на3%, практически до 3 миллиардов руб., во 2-м — уже на 15%, до 3,4 миллиардов руб., а в 3-ем— на 27%, до 3,7 миллиардов руб. «Yandex», наикрупнейшая интернет-компания страны, вянваре—марте свою маркетинговую выручку прирастила на 12%, до 12 миллиардов руб., вапреле—июне — на 13%, до 13,6 миллиардов руб., в июле—сентябре — на 17%, до 15,1 млрдруб.

Замедление темпов падения маркетингового рынка от квартала ккварталу дозволяет агентствам давать оптимистичные прогнозы на последующий год.Агентство ZenithOptimedia в сентябре гласило о вероятном росте общих издержек нарекламу на 1%, до 292,2 миллиардов руб., в последующем году опосля провала на 15%, до290,3 миллиардов руб., в 2015-м.

Group M, управляющая всеми медиаагентствами британскогокоммуникационного холдинга WPP, еще в конце августа заявила, что весьроссийский маркетинговый рынок опосля падения в этом году на 14%, до 292,8 млрдруб., в 2016-м может вырасти на 1%, до 297 миллиардов руб. В пятницу, 30 октября, наклиентской конференции Group M гендиректор ее русского кабинета Нил Хардвикдаже улучшил прогноз: сейчас Group M ожидает роста в 2016 году на 2%, до 301,8млрд руб.

 

 

В любом случае рекламодателям нужно готовиться к повышениюрасценок на рекламу на последующий год, были единодушны на конференции Group Mпредставители медиаплощадок и их сейлз-хаусов. Динамика рынка и медиаинфляциявзаимосвязаны, но не равны друг дружке, гласила, например, гендиректорсейлз-хауса «Эверест-С» (при консультационной поддержке Vi реализует рекламу нателеканалах «СТС Медиа») Юлия Москвитина. Юный, симпатичной длярекламодателей аудитории посреди телезрителей становится меньше, предложениеуменьшается, потому цены на рекламу не могут не расти, разъясняла она.

Спрос на размещение рекламы в федеральном радиоэфире сейчаспревышает предложение, что оправдывает ее подорожание, отмечали директор попродажам ВКПМ Алексей Зятицкий и вице-президент Европейской медиагруппы покоммерческой деятельности Дарья Чуйкова. Расходы на высококачественное размещение винтернете видеорекламы вырастают, потому никаких предпосылок для дефляции нет,вторила им гендиректор Gazprom Media Digital Наталья Дмитриева.