Ozon собирается догнать «ВКонтакте» по рекламной выручке

11 января 2024, 12:37

Ozon окончил 2-ой квартал ростом выручки на 53%, до 37 миллиардов руб. Драйверами стали реализации продуктов на маркетплейсе (+39%) и сервисная выручка (+105%). Снутри сервисной выручки главными источниками доходов являются комиссии продавцов (8,3 миллиардов руб.), чей размер возрос на 118%, и реклама (практически 1,5 миллиардов руб., +106%).

По итогам полугодия выручка компании составила 50,8 миллиардов руб., при всем этом маркетинговые продукты принесли Ozon 2,9 миллиардов руб. Трехзначные темпы роста (+117% год к году) молвят о том, что в последующем году этот показатель может сравняться с текущими размерами маркетинговой выручки «ВКонтакте», заявил операционный директор онлайн-ретейлера Даниил Федоров.

Согласно отчетуMail.ru Group, доходы социальной сети «ВКонтакте» за прошедший год составили 25,4 миллиардов руб. Правда, холдинг не открывает, какая часть приходится на рекламу и какая — на пользовательские платежи (IVAS).

О выходе на рентабельность бизнеса речи пока не идет: за год убыток Ozon возрос практически в 5 раз, с 3,3 миллиардов руб. до 15,2 миллиардов руб.

В пресс-службе Ozon сказали, что во 2-м квартале наиболее половины маркетинговой выручки пришлось на баннеры, продвижение в поиске, также на создание товарных и брендовых полок.

По словам директора по маркетингу и монетизации Ozon Олега Дорожка, на данный момент наиболее 70% добавлений в корзину приходится на 1-ые 30 позиций в поиске. Конкретно с сиим связан энтузиазм рекламодателей к поисковому продвижению, гласит топ-менеджер. В планах маркетплейса — до конца года отдать партнерам возможность без помощи других запускать кампании во наружных маркетинговых сетях конкретно из личного кабинета.

Что касается расходов самого онлайн-ретейлера на продвижение, то он интенсивно вкладывался в таргетированную интернет-рекламу. Инвестиции занесли собственный вклад в повышение оборота и количества активных покупателей, говорится в отчетности. Компания не открывает размер рекламных издержек, но общие расходы на реализации и маркетинг выросли на 174% во 2-м квартале и достигнули 5,7 миллиардов руб. Таковая динамика разъясняется эффектом низкой базы «ковидного» года, когда наблюдался бум e-commerce без доп медиаинвестиций.