МТС сокращает «избыточную» розницу

Компания закрыла 600 собственных и франчайзинговых салонов на фоне двукратного роста онлайн-продаж

За год розничная сеть МТС сократилась с 5881 до 5281 торговой точки. Впрезентации по итогам второго квартала сокращение «лишней» розницы названозапланированным шагом. Оптимизация затронула как собственные, так ифранчайзинговые магазины.

Трансформация розницы происходит на фоне двукратного роста онлайн-продаж. Вапреле — июне 2020 г. рост в digital-каналах составил 108%, годом ранеединамика была еще скромнее (+11%). Не считая того, с апреля клиенты могутприобрести SIM-карты через веб, и для их регистрации не требуетсяпосещение салона связи.

Понижение розничной активности позволило оператору сберечь на операционныхрасходах, что положительно воздействовало на скорректированную OIBDA группы, котораявыросла на 0,6%. Избавление от излишних салонов принесло ей 1,7 миллиардов руб.

Сразу компания превращает классические салоны в точки продажсобственных и партнерских цифровых товаров под брендом МТС. В июле был открытпервый шоурум новейшего формата, где кроме традиционных отделов обслуживанияклиентов, продаж девайсов и аксессуаров представлены демо зоны длязнакомства с сервисами экосистемы в сфере «умного» дома, киберспорта, ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние),банковских услуг, сервисов для малого и среднего бизнеса. Оператор такжезапустил новейшие партнерские онлайн-каналы с Ozon и Wildberries и расширилдистрибуцию через розничных офлайн-партнеров («Детский мир»).

Выручка компании возросла на 1,3%, до 117,7 миллиардов руб., на домашнем рынкерост составил 0,8%. Телеком-услуги, финтех и медиа проявили положительнуюдинамику. Выручка от e-com наиболее чем удвоилась в годичном исчислении и достигла3,6 миллиардов руб. Абонентская база в Рф сократилась на 1,2%.

МТС также сказал о росте энтузиазма B2B -и B2G-клиентов к цифровым продуктам.Так, выручка пасмурного бизнеса CloudMTS выросла наиболее чем вдвое, а числоклиентов возросло в полтора раза. Доходы от IoT-проектов («веб вещей»)возросли на 30%, а выручка сервиса «МТС Рекламщик» подпрыгнула на 67%.

Что касается медиабизнеса, то МТС подтвердил свои планы по расширениюкаталога онлайн-кинотеатра за счет партнерств, сопродюсирования и производстваэксклюзивного контента (собственных телесериалов) для вербования аудитории.

Ранее содержание розничных сетей с «сумасшедшим количеством магазинов»раскритиковалгендиректор «ВымпелКома» Александр Торбахов. Он именовал абсурдной ситуацию, прикоторой любой оператор «держится за свои тыщи магазинов, поэтому что если япервый уйду, то вдруг сосед остается и я снова проиграю».