Крестовый поход против walled gardens: Госдума готовит законопроект о едином медиаизмерителе в интернете

Депутаты уверены, что Рунет нуждается во внешнем аудиторе

Единая система измерений интернет-аудитории начала обретать определенные очертания. Депутат Госдумы Антон Горелкин официально подтвердил ТАСС, что законопроект о неотклонимой установке счетчика находится в разработке. Он станет аналогом медиаизмерений на ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние), где подсчетом аудитории занимается компания Mediascope. На наиблежайшие два года его возможности доказаны Роскомнадзором.

Источники на медиарынке именуют Mediascope основным претендентом на роль одного измерителя в Руинтернете. А именно, его гендиректор Руслан Тагиев находился на онлайн-совещании с представителями Минцифры и больших телеком-операторов, которое прошло 7 апреля, и отвечал на вопросцы собравшихся. Forbes писал, что «уполномоченной организации» разрешат продавать результаты исследовательских работ, чтоб окупить инвестиции. При всем этом установка фактически софта для подсчета аудитории будет бесплатной для хозяев ресурсов.

Законопроект затронет аудиовизуальные ресурсы и социальные сети, уточнил Горелкин. По его словам, инициатива парламентариев преследует сходу несколько целей:

  • создание наружного аудитора для Руинтернета;
  • мониторинг эффективности госсубсидий на создание контента, которые предоставляются видеосервисам;
  • формирование полной картины о настоящих юзерах и медиапотреблении в вебе.

«Запрос на счетчик в вебе есть в маркетинговой отрасли. Правительство обязано сделать условия прозрачных устройств рынка интернет-рекламы и создать понятные аспекты для компаний, предоставляющих данные о аудитории», — заявил депутат. На данный момент, по его словам, онлайн-сервисы «не имеют привычки» делиться своими данными о аудитории и методиками подсчета, в итоге конкретные данные о эффективности маркетинговых кампаний отсутствуют, а средства оседают у нерадивых посредников.

Его сотрудник по комитету по информполитике Александр Хинштейн тоже недоволен закрытыми экосистемами (walled gardens): «Отсутствие одного для всех измерителя ведет к потерям сначала со стороны участников рынка интернет-рекламы, потому что дозволяет площадкам давать характеристики по собственной аудитории, неверифицируемые независимо».

Куратором законопроекта о едином измерителе именуют заместителя министра цифрового развития Бэллу Черкесову, сменившую на этом посту Алексея Волина.

Новейшие правила игры в Руинтернете дискуссируются отраслью уже пару лет. В осеннюю пору 2019 г. сделалось понятно, что власти дискуссируют идею сотворения единой гос системы учета просмотров контента и показов интернет-рекламы. Тогда Волин подчеркивал, что всепригодная и прозрачная система оценки онлайн-аудитории нужна как рекламодателям, так и правообладателям.

Позднее началась разработка законопроекта на базе Медиакоммуникационного союза. Ожидалось, что Роскомнадзор проведет тендер на выбор подрядчика. В интервью advnews Print Edition гендиректор Mediascope Руслан Тагиев докладывал, что медиаизмеритель готов участвовать в этом конкурсе, если покажется соответственный законопроект и детализированное техническое задание.

На CSTB Telecom & Media 2020 представитель Роскомнадзора подтвердил, что вопросец единой системы измерений остается животрепещущим и приоритетным для рынка. Единый медиаизмеритель был прописан и в Концепции развития телерадиовещания на 2020–2025 годы, которую разрабатывают наикрупнейшие русские медиахолдинги.