Контактная экосистема: почему Mail.Ru Group отодвинула свой бренд на второй план

Экосистема VK наконец обрела очертания и впитала в себя проекты, которые изначально имели мало общего с крупнейшей социальной сетью России

«Добро Mail.ru», «Одноклассники», GeekBrains, DonationAlerts, «Скопление Mail.ru», «Ситимобил», Delivery Club, AliExpress — до сего времени эти сервисы воспринимались как часть экосистемы Mail.Ru Group. Прямо до марта 2021 г. экосистема носила конкретно такое заглавие, которое связывало все активы с именованием материнского холдинга.

Схожий путь развития избрали и соперники Mail.Ru Group — а именно, «Yandex» и «Сбер», но интернет-холдинг считал социальные сети своим главным конкурентноспособным преимуществом. Благодаря им компания имеет каждодневный доступ к весьма большенному числу локальных юзеров, указывал денежный директор MRG на русском рынке Федор Рубцов.

Но когда управление группы гласит «социальные сервисы», оно очень разносторонне предполагает «ВКонтакте». Конкретно эта соцсеть является «костяком», обеспечивающим трафиком другие проекты. «ВКонтакте» — самое принципиальное, что есть у холдинга исходя из убеждений экосистемы, и конкретно в данной для нас области лежат их главные ценности, подтверждал Рубцов.

«”ВКонтакте” нам приносит наиболее 25 миллиардов руб. выручки, потому является центром нашей всей группы, нашей экосистемы», — заявляла IR-директор холдинга Татьяна Волочкович на встрече с персональными инвесторами. Она напомнила, что почтовый сервис, с которого начиналась история компании, приносит ей наименее 5% доходов, и сравнивать Mail.ru Group конкретно с почтой Mail.ru «не совершенно корректно».

В 2020 г. все экосистемные сервисы, такие как программка лояльности, мини-приложения, единый ID, VK Connect, платежные сервисы VK Pay, запускались конкретно на базе «ВКонтакте». С соцсети начинается и раскатывание больших инициатив, которые MRG разглядывает в качестве возможных драйверов для роста всей группы. Сначала идет речь о формате недлинного видео и социальной коммерции.

Итогом двухгодовой работы стал ребрендинг экосистемы: то, что MRG называла the heart of our ecosystem, и отдало ей заглавие. В весеннюю пору 2021 г. управление объявило сотрудникам, что сейчас Mail.ru Group представляет собой юрлицо, которому принадлежит набор товаров и активов, а «Экосистема VK» является «личностью компании для юзеров», поведал advnews источник в компании.

Так под одной крышей оказались сервисы, которые вначале имели не много общего с наикрупнейшей социальной сетью Рф — от «Самоката» и «Добра.Mail.ru» до «Ситимобила» и GeekBrains. Всего «Экосистема VK» соединяет воединыжды наиболее 200 проектов, уточнили в пресс-службе MRG.

Топ-менеджмент холдинга посчитал бренд VK наиболее симпатичным, чем все другие, потому принял решение переименовать экосистему и задвинуть бренд Mail.ru Group на 2-ой план. На данном шаге появилась мысль с переименованием холдинга в VK Group, сказали несколько собеседников Advnews. Но они подчеркивают, что инициатива, хотя и дискуссировалась, осталась нереализованной. Один из источников гласит, что сначало компания подразумевала окончить ребрендинг к 1 июня.

Не все сотрудники восприняли нововведение с экстазом — к примеру, коллектив соцсети «Одноклассники», которая постоянно сохраняла относительную автономность в рамках группы, гласит иной источник. Тем не наименее в декабре платформа приложений VK Mini Apps была интегрирована в «Одноклассники», что в MRG окрестили «еще одним принципиальным шагом» на пути развития продуктовой экосистемы.

Кроме VK Mini Apps общими звеньями экосистемы стали единая учетная запись VK Connect, виртуальный кошелек VK Pay, программка лояльности VK Combo и голосовой ассистент «Маруся».

Согласно квартальной отчетности MRG, в марте дневная аудитория «ВКонтакте» составляла 48 млн юзеров, либо 47% всей интернет-аудитории Рф.

У VK Pay насчитывалось 17,3 млн юзеров, у VK Mini Apps — 37 млн юзеров за месяц. На мини-приложение «Пища ВКонтакте» приходилось 10% новейших клиентов Delivery Club. Аудитория VK Combo составляла 1 млн юзеров, но CEO холдинга Борис Добродеев рассчитывал на 3,5 млн платящих подписчиков в итоге объединения с «Музыкой ВКонтакте». С момента пуска VK Connect инвентарем авторизации пользовалось 29,2 млн человек (без учета vk.com), в марте единая учетная запись была интегрирована в 16 сервисов холдинга.

По инфы Advnews, MRG не собирается поменять структуру бизнеса в связи с переименованием экосистемы. Информацию о том, что ООО «Мэйл.ру» и ООО «ВКонтакте» с озари 2020 г. находятся «в процессе реорганизации в форме выделения», представитель холдинга именовал юридической формальностью.