Интерес россиян к «Черной пятнице» упал в два раза по сравнению с 2021 годом

23 декабря 2021, 12:55

Энтузиазм потребителей к акциям на «Черную пятницу» в 2023 г. сократился вдвое по сопоставлению с 2021 г. и на 33% в сопоставлении с прошедшим годом, свидетельствуют данные исследования банка «Точка».

При всем этом находить предложения, связанные с «Темной пятницей», покупатели начали заблаговременно — уже с первой недельки октября, хотя в прошедшем году находить скидки начали на месяц позднее, в первую недельку ноября 2022 г. 

В этом году почаще всего россияне находили скидки на Ozon — на этот маркетплейс приходится половина всех запросов (48%). На втором месте Wildberries с 32%, дальше идут «Мегамаркет» — 11% и AliExpress — 8%. 

Больше всего юзеров маркетплейсов Wildberries, Ozon и AliExpress заинтересовывали скидки на группы «Одежка и обувь» и «Дом и интерьер». Третье пространство по популярности на Ozon и Wildberries — мебель, а на AliExpress эту категорию отыскивают изредка — она не попала в топ-10 запросов. Третье пространство на данной для нас площадке заняли продукты из рубрики «Фото, Видео и Аудио».

Ранее говорилось, что практически половина опрошенных россиян (44%) приобретают новогодние подарки во время «Темной пятницы». При всем этом 53% респондентов считают, что таковая акция распродажи — это прибыльно. 

В процессе исследования проанализировали пользовательские запросы в сети «Yandex» намедни и в период акций распродажи, также исторические данные с 2021 г. при помощи Wordstat. В исследование вошли маркетплейсы Wildberries, Ozon и Aliexpress. Не вошел «Yandex Маркет» — из-за принадлежности площадки к экосистеме «Yandex»: структура пользовательского спроса в Wordstat для него не показательна.