GroupM: российский рынок рекламы в 2017 году вырастет на 14%

Эксперты GroupM, объединяющей медиаагентства коммуникационного холдинга WPP, стали смотреть позитивнее на перспективы теле- и интернет-отраслей по итогам текущего года. В то же время они снизили свои ожидания по росту радио и ухудшили прогноз для прессы. В целом прогноз GroupM оказался несколько консервативнее, чем у других участников отрасли

Расходы рекламодателей в Рф по итогу 2017 года возрастут на 13,5%, до408,3 миллиардов руб., считают специалисты GroupM в сентябрьском прогнозе.

Вдокладе с глобальным прогнозом развития рынка, размещенном 7 сентября,группа гласит о возможном замедлении роста в Рф во 2-ой половинетекущего года. Это соединено с тем, что база предшествующего года несколько выше, чемв случае с первым полугодием. При всем этом в русском GroupM пояснили, чтопрогнозируемые числа, размещенные в документе, были животрепещущи на июнь 2017года.

Один из ранешних прогнозов на 2017 год GroupM представила в ноябре 2016 годана своей конференции – тогда она утверждала, что общие расходырекламодателей возрастут на 9,9%. С того времени группа улучшила собственный прогноз еще виюне. «Огромным спросом у рекламодателей продолжают воспользоваться видеоформаты(ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние) и онлайн) вкупе с programmatic-закупками performance-рекламы (CPX)», –указали специалисты в примечаниях к июньским данным.

Освеженный прогноз оказывается даже наиболее положительным, чем у другихучастников отрасли, но в целом совпадает с их ожиданиями. К примеру, общийрост медиарынка специалисты иной сети агентств Zenith (Publicis Media)оценилив 12,6%, а в Ассоциации коммуникационных агентств Рф (АКАР)говорято вероятном приросте в 13-14%.

По росту телерекламы GroupM также улучшила ожидания до 12,4%. В началесентября Сергей Васильев, гендиректор «Государственного маркетингового альянса» –компании, продающей рекламу практически на всем русском телевидении –отдал оценку в12-13%. 12% также предсказали специалисты Zenith.

GroupM повысила и возможный прирост интернет-рекламы в 2017 году – 20,2%.Zenith в крайнем прогнозе отдала приблизительно ту же оценку – 20%. Это попадает вдиапазон прироста рублевой выручки, который ждет по итогам 2017 годакомпания«Yandex»(18-21%), и мало отстает от ожиданийMail.RuGroup (23-26%). Обе компании – важные игроки на рынке интернет-рекламы,чьи доходы в значимой степени состоят из поступлений от продажрекламы.

В июне группа Dentsu Aegis Network представила собственный прогноз развитияроссийского рынка в 2017 году. Тогда специалисты представили, что его общий объемувеличится на 9,8%. Телереклама вырастет на 10%, а веб – на15,3%.

В 2018 году общий размер рынка вырастет на 12,1% и достигнет 457,8 млрдруб., считают в GroupM. Телевидение и веб замедлятся в росте (до 10,7% и16,2% соответственно), пресса замедлится в падении (с 11,1% до 4,8%).Out-of-home и радио мало прирастят свои темпы роста (до 11,3% и 7%соответственно).

Прогнозы размеров маркетингового рынка Рф в 2017 г.,миллиардов руб. (изменение с 2016 г., %)

 

GroupM (сентябрь 2017)

Zenith (сентябрь 2017)

Dentsu Aegis Network (июнь 2017)

ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние)

169,5 (+12,4)

168,9 (+12)

166,8 (+10)

Веб

163,4 (+20,2)

133,9 (+20)

–* (+15,3)

Радио

16 (+6)

15,9 (+5)

–**

Пресса

17,5 (-11,1)

17,7 (-10)

–**

Out-of-home***

41,9 (+9,3)

40 (+4,4)

–**

Общий

408,3 (+13,5)

373,6 (+12,6)

396,4 (+9,8)

*Агентство не привело абсолютных цифр
**Агентство не привело прогноз
***Содержит в себе внешную, транзитную, indoor-рекламу, также рекламу вкинотеатрах
Источники: Zenith, Dentsu Aegis Network, GroupM