Dentsu Aegis Network представила освеженный прогноз по российскомурекламному рынку на конференции DAN Spring Session 2019. Согласно прогнозукомпании, в 2019 г. рынок вырастет на 4,5%. Ранее, в зимнем прогнозе, DANговорила о росте на 5,9%.
По словам головного управляющего директора Dentsu Aegis NetworkRussia Марии Донских, performance продолжит расти двузначными темпами, нобрендинговая реклама может испытать «весомый отток бюджета».
Посреди рисков в DAN отмечают сложное экономическое положение в стране. Поданным Росстата, настоящие доходы населения выросли всего на 1%, в то время какпродовольственная инфляция лишь за 1-ые два месяца 2019 г. составила 6,2%.А за 2018 г. индекс потребительской убежденности снизился на 112%.
Неуверенность пользователя провоцирует развитие промоакций, считают в DAN.Практически 2/3 продуктов продаются с промоценой, гласит Мария Донских. Медийные инемедийные рекламные бюджеты практически сравнялись еще в 2017 г. (417 миллиардов руб.и 400 миллиардов руб. соответственно), а в прошедшем году медийная реклама ушла навторое пространство, отмечает эксперт.
В то же время на рынке FMCG в Рф интенсивно развиваются собственныеторговые марки (СТМ). По итогу 2018 г. толика СТМ в обороте топ-10 продуктовыхсетей составила 9%. У неких ритейлеров, к примеру «Дикси» и «Ашан», толика СТМдостигает 25%. При этом две третьих потребителей считают, что СТМ — сочетаниехорошей цены и высочайшего свойства.
Ритейл в 2018 г. вышел на 1-ое пространство по затратам в медиа, сместивпроизводителей фармацевтических препаратов, гласит Мария Донских. Во многомизменения произошли благодаря электрической коммерции, в развитие которойритейлеры интенсивно вкладываются.
АКАР по итогам 2018 г.отметил 12-процентный рост маркетингового рынка. Затратырекламодателей на медийную рекламу выросли до 469 миллиардов руб.