Четвертый квартал 2015 года стал самым успешным для рекламной отрасли

По итогам года объем рекламного рынка сократился на 10%, однако в последнем квартале падение составило менее 1%. Интернет остался единственным растущим сегментом

Маркетинговые расходы на русском рынке в четвертом квартале2015 года составили 98-98,5 миллиардов руб., что на 0,1-0,4% меньше аналогичногопериода 2014 года. Наилучшие характеристики обычно у веба, который вырос на16%, включая медийную рекламу. Темпы падения замедлились во всехмедиасегментах, и лишь характеристики рекламно-информационных изданий остались науровне третьего квартала – сокращение на 39%.

Общие расходы на рекламу в Рф за 2015 год снизилисьотносительно 2014 года на 10%, до 307 миллиардов руб. без НДС, по данным Ассоциациикоммуникационных агентств Рф (АКАР). Посильнее остальных пострадал рынок прессы,сектор просел на 29% до 23,3 миллиардов руб. ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние)-рынок сократился на 14% до 136,7млрд руб., радийный рынок – на 16% до 14,2 миллиардов руб. Внешняя реклама получиладоход 32 миллиардов руб., что на 21% меньше, чем год назад. Остальные медиа, кудавходит indoor-реклама и реклама снутри кинозалов, просели на 20% до 3,3 млрдруб.

В протяжении всего года единственным возрастающим сегментомоставался веб, по итогам периода он показа рост в 15% (97 миллиардов руб.).Драйвером стала контекстная реклама, которая выросла на 20% до 78,3 миллиардов руб.Медийный сектор просел на 2% до 18,7 миллиардов руб.

Резкое замедление падения маркетингового рынка АКАРзафиксировала еще втретьемквартале 2015 года. Если в 1-ые два квартала общие расходы на рекламуснизились на 15-17%, то в 3-ем – лишь на 8%, в четвертом же рынок проселвсего на 0,1-0,4%.

 

Расходы на рекламу в 2015 году 

Медиа

Доходы от рекламы в 2015 году миллиардов руб. безНДС

Конфигурации к аналогичному периоду 2014 года,%

январь-мартапрель-июньиюль-сентябрьоктябрь-декабрьвесь годянварь-мартапрель-июньиюль-сентябрьоктябрь-декабрьвесь годТВ30,1-30,63129,245,9-46,4136,7-22-22-13-2-3-14в том числе эфирное29,8-30,330,428,644,9-45,4134,2-21-21-12-13-2-3-14тематическое0,340,580,590,992,5-59-46-35-22,6-38Радио2,4-2,63,63,44,6-4,814,2-25-18-13-6-10-16Пресса4,8-56,44,97-7,223,3-34-31-32-30-20-22-29в том числе газеты1,3-1,41,8-1,912,2-2,46,5-28-24-25-23-8-20журналы2,3-2,43,1-3,22,53,5-3,711,6-34-33-34-26-25-29«рекламно-информационные издания»1,2-1,31,3-1,41,41,2-1,45,3-37-39-41-39-30-33-38Наружная реклама7-7,38,2-8,38,87,7-7,932-27-27-22-4-6-21Интернет18,123,5-23,923,1-24,630,4-32,397910-121621-2915в том числе медийная реклама*2,84,3-4,44,9-5,16,4-6,718,7-18-4-70-43,2-8-2контекстная реклама**15-15,719,1-19,518,2-19,524-25,678,31614-1617-2125-2720Другие медиа***0,641,110,850,73,3************-19ВСЕГО63,4-63,97471,198-98,5307-17-15-16-8-0,1-0,4-10

Источник: Ассоциация коммуникационных агентствРоссии   

*Баннеры, всплывающие окна и остальные подобные форматы, атакжевидеореклама;          
**Коммерческие ссылки в поисковых результатах и на профильныхресурсах;          
***В сектор «Остальные медиа» входят так именуемая indoor-реклама (рекламавнутри бизнес- и торговых центров, жд вокзалов, аэропортов и т.д.)и реклама снутри кинозалов. Данные за 20014 год пересматривались, поэтомукорректно привести поквартальную динамикунельзя.          

По оценке Vi, которую генеральный директор группы СергейВасильев представил на клиентской конференции Dentsu Aegis Network, по итогамгода маркетинговые доходы телевещателей могли уменьшиться на 17%, до 132,6 млрдруб. Сначала года Vi готовилась к падению на 25-30%, до 111,9–119,9 млрдруб.