Суммарный размер маркетинговых бюджетов за январь-март 2017 года составил 91-92млрд руб.,докладываетАКАР. По сопоставлению с этим же периодом за прошедший год рынок вырос на 13%.Телевидение и веб остались главными медиа, заняв 43% и 38% рынкасоответственно.
Digital продолжает быть самым оживленным каналом коммуникации по приростувложений: по подготовительным данным, его размер возрос на 23% – до34,5–35,5 миллиардов руб. В АКАР объясняют, что окончательную оценку дадут позднееэксперты Interactive Advertising Bureau (IAB) Russia. В конце апреля двакрупных игрока на рынке интернет-рекламы – Mail.ru Group и «Yandex» –отчитались о результатах за 1-ый квартал 2017 года. Их маркетинговые доходы рослитеми же темпами, что и остальная ветвь: 23% у«Yandex’а»и 24% уMail.RuGroup.
Размер телевизионной рекламы вырос на 10% – о таковой же динамике всередине апрелясообщил первыйзамгендиректора мегапродавца «Государственный маркетинговый союз» (НРА) СергейКоптев. Сумма издержек рекламодателей на это медиа за январь-март 2017 годасоставила, по оценкам АКАР, 39,1–39,6 миллиардов руб.
На 3-ем месте по динамике оказалась out-of-home реклама: ееобъем возрос на 12% – до 10,5–10,7 миллиардов руб. В особенности вырослиindoor-реклама и кинозалы – их совокупный размер достигнул 2,1 миллиардов руб., что вчетыре раза больше, чем в 2016 году. Внешняя реклама выросла на 10% исоставила 8,4–8,6 миллиардов руб.
Реклама в прессе продолжила падать: если в январе-марте 2016 годаобъем издержек на это медиа сократился на 14%, в этом году – на 18%. По оценкамассоциации, он составил 3,4–3,6 миллиардов руб. При всем этом журнальная реклама ицентральная пресса пережили не такое мощное падение: 4% и 6% соответственно. Вдекабре 2016 года экспериментальная компания Mediascopeпредставилаисследование аудитории прессы. Из него, кроме остального, выяснилось, чточитатели печатных изданий наиболее приклнны к рекламе в прессе, чем в другихмедиа.
Практически по всем секторам, кроме out-of-home, наблюдаетсяснижение темпов роста по сопоставлению с первым кварталом прошедшего года. Вчастности, телереклама тогда выросла по сопоставлению с 2015 годом на 19%, радио –на 12%, а весь рынок – на 18%. Сопредседатель комитета исследовательских работ, аудита ирекламных технологий АКАР Сергей Веселов разъясняет это тем, что в прошедшем годурынок восстанавливался опосля кризиса. Так, в первом квартале 2015 годасуммарные расходы рекламодателей свалились на 17%. «„Прыгать от плинтуса“ в 2016году было относительно просто, а в 2017 году к „нормальному“ 2016-му ужесложнее», – заключил эксперт.
Таковым же образом замедление интернет-рекламы (29% вянваре-марте 2016 г. против 23% в этом году) растолковал председатель комитета поисследованиям IAB Russia Алексей Беляев. По его словам, посткризисный первыйквартал 2015 года «отдал аномально низкую базу», которой в 2016 году уже не было.Г-н Беляев представил, что в следующем году разница в динамикеинтернет-рекламы «не будет таковой значимой, но числа будут меньше». «Рынокматереет, недозволено ожидать от него приростов на 25% либо 50% в течение 5 либо семилет», – увидел эксперт. Он также направил внимание на то, что прирост будетменьше в процентах, но больше в абсолютных цифрах.
Совокупные объемы маркетинговых бюджетов в различныхмедиа
Сектор
Январь-март 2017 г., миллиардов руб. (изменение к2016 г., %)
Январь-март 2016 г., миллиардов руб. (изменение к2015 г., %)
Телевидение
39,1–39,6 (10)
35,7–36,2 (19)
в т.ч. главные каналы
38,1–38,6 (9)
35–35,5 (18)
нишевые каналы
1 (40)
0,7 (110)
Радио
3–3,2 (8)
2,7–2,9 (12)
Пресса
3,4–3,6 (-18)
4,2–4,4 (-14)
в т.ч. газеты
1–1,1 (-11)
1,2–1,3 (-10)
журнальчики
2–2,1 (-4)
2–2,1 (-11)
маркетинговые издания
0,4 (-58)
0,9–1 (-24)
Out of Home
10,5–10,7 (12)
8,2–8,5 (7)
в т.ч. внешняя реклама
8,4–8,6 (10)
7,5–7,8 (7)
indoor-реклама и кинозалы
2,1 (200)
0,7 (8)
Веб
34,5–35,5 (23)*
28,4 (29)
ИТОГО
91–92 (13)
75–75.5 (18)
*подготовительные данные, окончательные данные IAB Russiaпредоставит позже