АКАР: рынок рекламы за первый квартал вырос на 13%

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) представила оценку расходов рекламодателей в пяти основных медиа по итогам первых трех месяцев 2017 года. По мнению экспертов, рекламный рынок показал «уверенный» рост. Снижение его темпов объясняется низкой базой в 2016 году

Суммарный размер маркетинговых бюджетов за январь-март 2017 года составил 91-92млрд руб.,докладываетАКАР. По сопоставлению с этим же периодом за прошедший год рынок вырос на 13%.Телевидение и веб остались главными медиа, заняв 43% и 38% рынкасоответственно.

Digital продолжает быть самым оживленным каналом коммуникации по приростувложений: по подготовительным данным, его размер возрос на 23% – до34,5–35,5 миллиардов руб. В АКАР объясняют, что окончательную оценку дадут позднееэксперты Interactive Advertising Bureau (IAB) Russia. В конце апреля двакрупных игрока на рынке интернет-рекламы – Mail.ru Group и «Yandex» –отчитались о результатах за 1-ый квартал 2017 года. Их маркетинговые доходы рослитеми же темпами, что и остальная ветвь: 23% у«Yandex’а»и 24% уMail.RuGroup.

Размер телевизионной рекламы вырос на 10% – о таковой же динамике всередине апрелясообщил первыйзамгендиректора мегапродавца «Государственный маркетинговый союз» (НРА) СергейКоптев. Сумма издержек рекламодателей на это медиа за январь-март 2017 годасоставила, по оценкам АКАР, 39,1–39,6 миллиардов руб.

На 3-ем месте по динамике оказалась out-of-home реклама: ееобъем возрос на 12% – до 10,5–10,7 миллиардов руб. В особенности вырослиindoor-реклама и кинозалы – их совокупный размер достигнул 2,1 миллиардов руб., что вчетыре раза больше, чем в 2016 году. Внешняя реклама выросла на 10% исоставила 8,4–8,6 миллиардов руб.

Реклама в прессе продолжила падать: если в январе-марте 2016 годаобъем издержек на это медиа сократился на 14%, в этом году – на 18%. По оценкамассоциации, он составил 3,4–3,6 миллиардов руб. При всем этом журнальная реклама ицентральная пресса пережили не такое мощное падение: 4% и 6% соответственно. Вдекабре 2016 года экспериментальная компания Mediascopeпредставилаисследование аудитории прессы. Из него, кроме остального, выяснилось, чточитатели печатных изданий наиболее приклнны к рекламе в прессе, чем в другихмедиа.

Практически по всем секторам, кроме out-of-home, наблюдаетсяснижение темпов роста по сопоставлению с первым кварталом прошедшего года. Вчастности, телереклама тогда выросла по сопоставлению с 2015 годом на 19%, радио –на 12%, а весь рынок – на 18%. Сопредседатель комитета исследовательских работ, аудита ирекламных технологий АКАР Сергей Веселов разъясняет это тем, что в прошедшем годурынок восстанавливался опосля кризиса. Так, в первом квартале 2015 годасуммарные расходы рекламодателей свалились на 17%. «„Прыгать от плинтуса“ в 2016году было относительно просто, а в 2017 году к „нормальному“ 2016-му ужесложнее», – заключил эксперт.

Таковым же образом замедление интернет-рекламы (29% вянваре-марте 2016 г. против 23% в этом году) растолковал председатель комитета поисследованиям IAB Russia Алексей Беляев. По его словам, посткризисный первыйквартал 2015 года «отдал аномально низкую базу», которой в 2016 году уже не было.Г-н Беляев представил, что в следующем году разница в динамикеинтернет-рекламы «не будет таковой значимой, но числа будут меньше». «Рынокматереет, недозволено ожидать от него приростов на 25% либо 50% в течение 5 либо семилет», – увидел эксперт. Он также направил внимание на то, что прирост будетменьше в процентах, но больше в абсолютных цифрах.

 Совокупные объемы маркетинговых бюджетов в различныхмедиа

Сектор

Январь-март 2017 г., миллиардов руб. (изменение к2016 г., %)

Январь-март 2016 г., миллиардов руб. (изменение к2015 г., %)

Телевидение

39,1–39,6 (10)

35,7–36,2 (19)

в т.ч. главные каналы

38,1–38,6 (9)

35–35,5 (18)

нишевые каналы

1 (40)

0,7 (110)

Радио

3–3,2 (8)

2,7–2,9 (12)

Пресса

3,4–3,6 (-18)

4,2–4,4 (-14)

в т.ч. газеты

1–1,1 (-11)

1,2–1,3 (-10)

журнальчики

2–2,1 (-4)

2–2,1 (-11)

маркетинговые издания

0,4 (-58)

0,9–1 (-24)

Out of Home

10,5–10,7 (12)

8,2–8,5 (7)

в т.ч. внешняя реклама

8,4–8,6 (10)

7,5–7,8 (7)

indoor-реклама и кинозалы

2,1 (200)

0,7 (8)

Веб

34,5–35,5 (23)*

28,4 (29)

ИТОГО

91–92 (13)

75–75.5 (18)

*подготовительные данные, окончательные данные IAB Russiaпредоставит позже

Источники: оценкиАКАР,IAB