АКАР: интернет обогнал ТВ по объемам рекламы за третий квартал 2017 года

Расходы рекламодателей в интернете за январь-сентябрь 2017 года сравнялись с расходами на телевидение. По итогам третьего квартала digital и вовсе опередил ТВ. В целом рынок перестал отставать в своей динамике от прошлого года благодаря улучшению экономической ситуации

Размер русского рынка рекламы за девять месяцев 2017 года выросна 14% и достигнул 285-287 миллиардов руб.,сказалаАссоциация коммуникационных агентств Рф (АКАР). Динамика раздельно третьегоквартала оказалась выше – 16%.

Прирост рынка запервыйквартал ипервоеполугодие 2017 года отставал от 2016 года. В мае, комментируя итогиянваря-марта, специалисты АКАР разъясняли это низкой базой в 2016 году. По итогамдевяти месяцев динамика рынка не только лишь закончила отставать от темпов прошлогогода, но даже мало обогнала их (14% против 13%). Сопредседателькомитета исследовательских работ, аудита и маркетинговых технологий АКАР Сергей Веселовобъяснил это улучшением экономической ситуации в Рф.

Оценка размеров рынка рекламы АКАР заянварь-сентябрь 2017 г.

Сектор

Размер сектора, миллиардов руб.

Динамика, %

Телевидение

116-117

13

в т.ч. эфирные каналы

112,5-113,5

12

нишевые

3,49

42

Радио

10,3-10,5

2

Пресса

12,4-12,6

-10

в т.ч. газеты

3,4-3,5

-3

журнальчики

7,3-7,4

0

маркетинговые издания

1,6-1,7

-45

Out of Home

31,1-31,3

9

в т.ч. внешняя реклама

24,4-24,6

7

Веб

115-116

23

ИТОГО

285-287

14

Источник: данные АКАР

Телевидение и веб остаются главными маркетинговыми медиа: онисовокупно заняли по итогам января-сентября 2017 года 81% от всего рынка, атакже проявили самую высшую динамику прироста: веб – 23%, телевидение –13%. В абсолютных цифрах за девять месяцев издержки на эти два медиа практическисравнялись вместе, а за июль-сентябрь веб в первый раз обогналтелевидение по размерам вложений: 41 миллиардов руб. (43% от всего рынка) против 36млрд руб. (38%). При всем этом по итогам текущего года «веб навряд ли будетбольше [телевидения]», сказал г-н Веселов.

«Главный вклад в поддержание больших темпов роста[интернет-рекламы] обеспечен таковыми секторами как видеореклама в вебе,мобильная реклама, поисковая реклама и performance-инструменты», – цитируется всообщении АКАР Борис Омельницкий, президент Interactive Advertising Bureau(IAB) Russia, содействующей с ассоциацией в оценке digital-рынка. Он отметил,что данные могут быть уточнены профессионалами IAB по итогам года. За девять месяцев2017 года интернет-реклама выросла теми же темпами, что и запервоеполугодие. Тогда самым оживленным сектором оказалась видеореклама (+29%),а наикрупнейшим – объявления в поисковых системах (практически 46% интернет-рынка).Разбивку по отдельным секторам интернет-рекламы в IAB Russia обещаютопубликовать позже.

Объемы рекламы в печатных СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) замедлили свое падение по сравнениюс прошедшим годом (10% против 15%). Раздельно в 3-ем квартале пресса свалилась посравнению с прошедшим годом на 2%, хотя в первом квартале падение составляло 18%.Сектор журналов сумел закончить падение и вышел «в ноль» по итогамянваря-сентября 2017 года. Маркетинговые издания продолжают падать сильнееостальных подсегментов печатной прессы – на 45% за девять месяцев. Г-н Веселовполагает, что этот вид медиа уйдет в дальнейшем в веб. По его словам, АКАРдаже может исключить отдельную строчку для рекламно-информационных изданий воценке 2017 года, так как абсолютные значения «будут весьма умеренными». В этомслучае расходы рекламодателей на такие издания будут отнесены к обыденным газетами журнальчикам.

Внешняя реклама выросла по итогам 9 месяцев 2017 года на 7%,как и в 2016 году. За год динамика роста этого медиа замедлилась с 12% впервом квартале до 5% в 3-ем квартале. Весь сектор Out of Home (OOH) выросза январь-сентябрь на 9%. Разбивку по остальным подсегментам OOH ассоциация даеттолько дважды в год. Г-н Веселов сказал, что транзитная реклама выросла«опережающими темпами» благодаря рекламе в метрополитене, а «вклад indoor ирекламы в кинозалах довольно умеренный».

Общий размер региональной рекламы в 4 медиа заянварь-сентябрь 2017 года достигнул 31 миллиардов руб. – на 3% больше, чем в 2016 году.Телевидение, радио и внешняя реклама выросли, пресса – свалилась, сообщилаАКАР.

По итогам 2017 года в АКАР ждут прироста маркетингового рынка на 11-14% – до400-410 миллиардов руб. «Таковым образом, он уверенно претендует на 5 позицию вевропейском рейтинге, приближаясь к размеру рынка Италии», – приводитпресс-служба АКАР слова президента организации Алексея Ковылова. Похожих темповожидают и маркетинговые группы. Согласно прогнозуGroupM,маркетинговый рынок за год должен вырасти на 13,5%. В сети медиаагентствZenithполагают, что размер рынка вырастет на 12,6%.