advnews City Conference: потребительские настроения россиян значительно улучшились

По мнению экспертов исследовательской компании GfK Rus, потребление россиян осталось кризисным, но их настроения улучшились. Они стали оптимистичнее смотреть на будущее. В компании полагают, что за этим может последовать и улучшение ситуации на рынке.

«В целом, я бы обозначил ситуацию на потребительском рынке какдвойственную», – сказал гендиректор GfK Rus Александр Демидов на конференцииadvnews City. Потребление на данный момент остается кризисным со всеми его чертами,но потребительские настроения россиян в крайнее время «существенно»стали лучше.

Г-н Демидов отметил, что в апреле 2017 года индекс потребительскихнастроений русских людей в первый раз с докризисного 2013 года возвратился кпозитивному уровню.

При всем этом негативное настроение осталось у потребителей Северо-Западногоокруга, Поволжья и Далекого Востока.

Также, по данным GfK, в 2017 году россияне проявили наиболеепозитивное отношение к сбережениям за всю историю наблюдения компании. При этомпока люди не лицезреют окончания кризиса в ближнем будущем.

Меж тем, реальное потребление сейчас продолжаетпадать. Три четверти россиян готовы отрешиться от запланированных покупок. Запервый квартал 2017 года GfK в первый раз зафиксировала падение рынка продуктовпитания. Значительную долю в торговле стали занимать дискаунтеры. Сильновыросла толика покупок по промоакциям. Покупки продуктов в вебе сталипривлекательны практически для трети россиян. К рекламе россияне стали лояльнее,поэтому что в критериях кризиса она считает ориентироваться в покупках и акциях,сказал г-н Демидов.

Поддержка антикризисной политики президента Рф ВладимираПутина снизилась с марта 2015 года (тогда она была 74%), но тем не менееостается на уровне 60%. Приблизительно та же толика (63%) считает, что Россияразвивается в правильном направлении. «Выходит таковой феномен общественногосознания: все признают, что у нас кризис, но идем все равно в правильномнаправлении», – увидел г-н Демидов.

Главным источником новостей для половины россиян остаетсятелевидение – ему большая часть россиян и доверяет. Меж русскими изарубежными источниками инфы большая часть россиян предпочитаетотечественные СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы). Если учитывать отношение россиян к антикризисной политикеПутина и их мировоззрение о движении в правильном направлении, можно сказать, что«наша пропаганда работает весьма отлично», заключил управляющий GfK Rus.