Законопроект, запрещающий TNS измерять телеаудиторию, могут принять в первом чтении 15 июня

Комитет Госдумы по информационной политике поддержал инициативу депутата Андрея Лугового запретить иностранным исследовательским компаниям измерять российскую телеаудиторию. В первом чтении законопроект может быть рассмотрен Госдумой уже в эту среду

Главный темой состоявшегося в пятницу, 10 июня, заседаниядумского комитета по информационной политике стали предложенныеАндреем Луговым поправки в законы «О СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы)» и «Орекламе».

Свойзаконопроект депутат от фракции ЛДПР (Либерально-демократической партия России — официально зарегистрированная политическая партия в Российской Федерации) занес в Госдуму впонедельник, 6 июня: по плану г-на Лугового, заниматься измерениемтелеаудитории в Рф могут лишь компании, имеющие государственнуюаккредитацию. При всем этом таковым измерителем быть может лишь российскоеюридическое лицо, в каком толика зарубежного капитала не превосходит 20%.Рекламодатели, рекламораспространители (другими словами телеканалы) и их посредники(сейлз-хаусы и маркетинговые агентства) должны в собственной работе употреблять данныетолько аккредитованного измерителя, следует из текста законопроекта.

Профильный комитет «в целом» поддержал инициативу депутатаЛугового. «Принятие данного законопроекта будет содействовать развитию ведущейроли русских организаций по исследованию размера зрительской аудиториителеканалов  в нашей стране», – говорится в размещенном заключениикомитета. Он рекомендовал Госдуме принять поправки в первом чтении. Оно,планирует комитет, может состояться уже 15 июня. Докладчиком по законопроектуна пленарном заседании избран депутат от «Единой Рф»Роман Чуйченко.

Если инициатива Лугового будет реализована, она сделаетневозможной работу работающего телеизмерителя – исследовательской компании TNSRussia, входящей в английский коммуникационный холдинг WPP. Данные TNS, которыйизмеряет аудиторию с середины 1990-х, являются валютой маркетингового рынка. Именнона основании пт рейтинга, которые считает TNS, продается реклама вфедеральном эфире.

Пресс-служба TNS отказалась от объяснений.