Владельцам билбордов в Москве запретили размещать рекламу с QR-кодами

Департамент СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) и рекламы городка Москвы воспретил распространителям внешной рекламы употреблять QR-коды на билбордах. О этом сказал РБК со ссылкой на копию соответственной факсограммы, разосланной департаментом обладателям билбордов.

Согласно документу, запрет обоснован тем, что QR-код, работающий как ссылка на интернет-ресурс, «содержащий разный и вероятный к изменению контент», может включать в себя информацию, нарушающую закон «О рекламе». В особенности эта неувязка животрепещуща в критериях хакерских атак и взломов информационных систем и веб-сайтов, говорится в письме. 

В департаменте заявили Advnews, что не комментируют документ, потому что «он связан с текущей деятельностью департамента, направленной на серьезное соблюдение работающего законодательства».

В пресс-службе оператора внешной рекламы Russ подтвердили РБК получение письма. 

«Принимая во внимание учащение хакерских атак, попыток взлома систем, переадресацию и фальсификацию Qr-кодов на уже размещенных макетах, считаем такие советы правомерными», — сказали в Russ.

По данным оператора, на данный момент QR-коды есть на 2% билбордов.

Ранее говорилось, что Комиссия думы Нижнего Новгорода приняла поправки к правилам размещения внешной рекламы. Хозяев билбордов обяжут убрать помехи правительственной спецсвязи, выявленные в процессе учений противовоздушной обороны.