В России может появиться единый измеритель онлайн-аудитории

Отказ передавать ему данные грозит интернет-площадкам запретом на размещение рекламы

В Рф может показаться единый измеритель аудитории интернет-ресурсов. Обэтом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на поправки Роскомнадзора кзаконам «О рекламе», «О инфы», «О СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы)» и «О индивидуальных данных».

Инициатива обязана коснуться в том числе хозяев онлайн-кинотеатров иновостных агрегаторов. Они будут должны устанавливать утверждаемыйРоскомнадзором софт и передавать информацию уполномоченной организации. Вслучае отказа хозяев ресурса установить счетчик аудитории предусмотрензапрет на рекламу такового ресурса и на размещение рекламы на нем самом.

Выбирать уполномоченные организации и утверждать методику исследовательских работ будетРоскомнадзор. К уполномоченным организациям будет применяться ряд ограничений,а именно по доле зарубежного владения — не наиболее 20%. В тендере по выборутакой компании готов участвовать измеритель телеаудитории Mediascope.

В отличие от измерений на ТВ в вебе источники инфы о аудиторииразнятся: это могут быть собственные данные веб-сайтов либо характеристики счетчиков«Yandex’а» и Гугл.

От показаний счетчиков зависит поведение рекламодателей, отмечает основательLiveInternet и экс-советник президента по вопросцам веба Герман Клименко.«Видимо, в связи с тем, что телек интенсивно {перемещается} в YouTube, возниклагипотеза, что при помощи одного измерителя можно поставить доходы площадок подконтроль», — рассуждает он. Директор по стратегическим проектам Институтаисследований веба Ира Левова предсказывает, что в случае принятияпоправок промышленность измерений «уйдет в сероватую зону», а реклама будет продаватьсячерез зарубежные сети.