В Госдуму внесли законопроект о единой системе учета digital-рекламы

Поправки в закон «О рекламе» подготовил депутат Сергей Жигарев

На рассмотрение Госдумы занесли законопроект о разработке единой информационной системы учета рекламы в вебе. Ее задачка — обеспечить прослеживаемость digital-рекламы за счет автоматизации таковых действий, как сбор, обработка, учет и хранение инфы. О этом говорится в объяснительной записке.

Поправки в закон «О рекламе» подготовил депутат от ЛДПР (Либерально-демократической партия России — официально зарегистрированная политическая партия в Российской Федерации), глава думского комитета по экономической политике Сергей Жигарев.

Ранее говорилось, что парламентарии хотят внести законопроект о неотклонимой установке счетчика, который дозволил бы определять интернет-аудиторию и контент. Система думала как аналог медиаизмерений на ТВ, где подсчетом зрителей занимается компания Mediascope. Его создателем называли единоросса Антона Горелкина, а куратором — заместителя министра цифрового развития Бэллу Черкесову.

Хотя инициатива касалась медиаизмерений, депутаты прямо гласили о желании надзирать рынок онлайн-рекламы. И Горелкин, и его сотрудник Александр Хинштейн пеняли на закрытость цифровых экосистем и нежелание площадок делиться данными. По их словам, схожая ситуация вредит всем участникам маркетингового рынка.

В информационную систему будут вноситься сведения о рекламодателях и распространителях рекламы, операторах маркетинговых систем и маркетинговых посредниках. В качестве оператора данной системы Жигарев лицезреет Роскомнадзор. Информация подлежит хранению не наименее 5 лет.

Участники рынка сумеют располагать информацию без помощи других либо через операторов маркетинговых данных (ОРД). Под ОРД создатель законопроекта осознает организации, уполномоченные Роскомнадзором и владеющие софтом для установления факта распространения рекламы в вебе. Отбором ОРД займется комиссия при регуляторе. Роскомнадзор также обеспечит сверку сведений.

Лица, которые заносят сведения в единую систему, «несут ответственность за полноту, достоверность, актуальность и своевременность размещения инфы».

Предполагается, что доступ к системе получат органы гос власти, в том числе налоговики и антимонопольщики. Если законопроект пройдет все инстанции, то новейшие нормы вступят в силу 1 июля 2022 г.