Роскомнадзор утвердил требования к единому медиаизмерителю

Пакет документов, необходимых для выбора уполномоченной организации, прошел все стадии согласования

Роскомнадзор согласовал пакет документов, нужных для выбора одного медиаизмерителя и распространителя контента неотклонимых телеканалов в вебе. Они все доступны на официальном портале правовой инфы.

Тексты проектов были размещены три месяца вспять и в согласовании с регламентом прошли публичное обсуждение. В октябре замглавы управления разрешительной работы, контроля и надзора в сфере массовых коммуникаций Максим Виноградов докладывал Advnews, что подзаконные акты, которые требуются для выбора уполномоченных организаций, проходят функцию регистрации в Минюсте.

Приказы говорят условия отбора измерителя и вещателя, устанавливают требования к софту измерителя и конкурсной комиссии.

Как и было сказано ранее, организация по исследованию размера аудитории обязана являться русским юридическим лицом, при этом толика зарубежного роли не обязана превосходить 20%, также владеть как минимум 3-х летним опытом проведения исследовательских работ ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние)— и интернет-аудитории. От измерителя требуется наличие исключительного права на софт для исследования аудитории, наличие хотя бы 1-го технического средства на одно пользовательское оборудование для исследования ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние)-аудитории, равно как и наличие методики ее исследования.

Подобные требования предъявляются к компании, которая будет передавать контент телеканалов в онлайне.

Согласно приказу Роскомнадзора, измеритель должен предоставлять каждогодний отчет о проведенных исследовательских работах не позже 1 февраля. В документе нужно раскрыть данные о медиапотреблении аудитории в разбивке по полу и возрастам (12–24, 25–34, 35–44, 45–54 и 54+): среднесуточное и среднемесячное время просмотра, среднесуточное и среднемесячное число зрителей. Не считая того, в отчете нужно указать самые пользующиеся популярностью единицы контента (топ-10) и их тему.

Ранее представители бизнеса и отраслевые организации высказывали опаски по поводу использования коммерческих данных, которые окажутся в распоряжении измерителя.

А именно, заместитель гендиректора по контентной политике «Триколора» Николай Орлов уверен, что «закон нужен государству, а не участникам рынка», и все можно было решить «на уровне переговоров хозяйствующих субъектов». Оператор работает с огромным количеством каналов в OTT-пакете, и ни один из их не задавал вопросцы про централизованного измерителя, заявил «Телеспутнику» топ-менеджер. По его словам, федеральные каналы востребовали установить счетчик Mediascope и «Триколор» выполнил их требования.

Орлов боится, что коммерческая организация получит сведения о поведении юзеров и соперники «Триколора» сумеют сиим пользоваться. «Нас устроило бы, если б мы передавали данные о телесмотрении родному государству в лице федерального агентства», — гласит он.

Рынок не уверили заверения создателя законопроекта, депутата Госдумы Антона Горелкина в том, что избранная РКН организация не сумеет вести торговлю собранными данными, так как в тексте прописаны ограничения на их нецелевое внедрение.

Ранее представители страны, маркетинговой отрасли и онлайн-площадок в целом поддержали идею развития кросс-медийных измерений, хотя и высказали сомнения относительно источника финансирования проекта. Подробности — в материале Advnews.

Выбор промышленного измерителя затянулся наиболее чем на месяц. Роскомнадзор был должен утвердить его возможности до 1 октября. Аналогичным образом затянулся и выбор проигрывателя для вещания 20 бесплатных телеканалов в вебе.