Роскомнадзор сформулировал требования к единому медиаизмерителю

10 апреля 2020, 9:45

Роскомнадзор обусловился с требованиями к одному медиаизмерителю. Они все прописаны в проекте приказа, которым утверждаются условия отбора уполномоченной организации по исследованию размера аудитории. Его публичное обсуждение продлится до 14 сентября.

Согласно документу, отбор проводится «с учетом способности обеспечить проведение исследовательских работ размера аудитории». При всем этом заявитель должен являться русским юридическим лицом и иметь минимум 3-х летний опыт проведения медиаизмерений. От него также требуется наличие исключительного права на софт для исследования аудитории.

Согласно другому проекту, измеритель будет предоставлять площадкам программное обеспечение для следующей установки и использования. Перед сиим он должен проинформировать обладателя ресурса о технических свойствах софта, параметрах и критериях установки. В случае технической несовместимости стороны должны согласовать порядок предоставления сведений в электрическом виде.

Замерять будут не всю аудиторию, а юзеров старше 12-ти лет. От уполномоченной организации требуется обеспечить географическую разбивку: по федеральным округам, также по Москве и Санкт-Петербургу. Не считая того, она обязана быть готова к масштабированию таковых исследовательских работ за счет конфигурации возрастных черт, конфигурации числа населенных пт и включения разных видов гаджетов.

Установочные исследования посреди не наименее 9 тыщ случаем отобранных человек должны проводиться не пореже 2-ух раз в год. Одно из требований к собранным данным — их сопоставимость, сначала с данными о ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние)-аудитории.

Метод передачи, регулярность предоставления и содержание данных будут определяться соглашением с обладателем информационного сервиса. Гендиректор Института исследовательских работ веба Карен Казарян заявил «Коммерсанту», что, таковым образом, регулятор не утвердит точный перечень данных и окончательное решение будет зависеть от уполномоченной организации. Как считает иной источник издания, в предстоящем измеритель может употреблять приобретенные данные для таргетирования рекламы.

За судьбу коммерческих данных переживают и игроки русского digital-рынка.

Ранее создатель законопроекта, депутат Госдумы Антон Горелкин заверял бизнес, что избранная РКН организация не сумеет вести торговлю собранными данными, так как в тексте прописаны ограничения на их нецелевое внедрение. Согласно финишной версии закона, Роскомнадзор должен утвердить возможности промышленного измерителя до 1 октября.