Русская ассоциация торговых компаний и товаропроизводителейэлектробытовой и компьютерной техники (РАТЭК), в которую входят «М.Видео»,«Эльдорадо», Apple, Самсунг, LG и остальные компании, обратилась в Федеральнуюантимонопольную службу с просьбой проверить наценки на телерекламу задемонстрацию 2-ух и наиболее брендов в ролике («дабл-брендиг»), сообщаетRNS. Письмо было ориентировано в ФАС главой РАТЭК АлександромОнищуком еще в ноябре прошедшего года.
«Рекламодатели столкнулись с требованием оплаты двойной наценки за времяприсутствия второго бренда в телевизионном контенте, что значительноувеличивает стоимость размещения при проведении маркетинговых кампаний. Принципзакупки размещения рекламы на ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние) основывается на покупке предсказуемого числаконтактов. Введение наценки за 2-ой бренд противоречит данному принципу иставит стоимость размещения рекламы в зависимость от ее содержания», —говорится в письме.
В документе также указывается, что ведение переговоров осложнилось споявлением «Государственного маркетингового альянса», который, по воззрению авторовписьма, занимает доминирующее положение на рынке телерекламы.
РАТЭК просит ФАС оценить ситуацию исходя из убеждений «соответствия ее нормамантимонопольного законодательства».
В ФАС подтвердили RNS получение письма, но от последующих комментариевотказались.
Представитель «Государственного маркетингового альянса» подтвердил агентству, чтореклама, в какой показывается два бренда — так именуемый «дабл-брендинг»— вправду стоит дороже, чем реклама, в какой продвигается однакомпания. «Это обычная рыночная практика, существующая фактически столько,сколько в Рф существует маркетинговый рынок», — произнес представитель НРА,уточнив, что эта практика «была позаимствована у развитых западныхрынков».