Медиарынок просит оградить коммерческие данные от единого измерителя

20 июля 2022, 2:56

Мысль с единой системой измерений интернет-аудитории просит доработки, считают Медиа-Коммуникационный альянс и ассоциация «Веб-видео». Рынок не уверили заявления депутата Госдумы Антона Горелкина, который призывал не волноваться из-за использования аудиторных данных в коммерческих целях. На крайней встрече экспертного клуба НРФ единоросс утверждал, что создатели законопроекта нивелировали эту опасность.

Поправки были внесены в Госдуму 19 мая, а уже 1 июня нижняя палата разглядела их в первом чтении. Намедни МКС и «Веб-видео» направили главе комитета по информполитике Александру Хинштейну свои заключения, пишет «Коммерсантъ».

Ранее представители страны, маркетинговой отрасли и онлайн-площадок в целом поддержали идею развития кросс-медийных измерений, хотя и высказали сомнения относительно источника финансирования проекта. Подробности — в материале Advnews.

Основной вопросец, который беспокоит хозяев онлайн-площадок, — это передача «чувствительных данных» о аудитории одному измерителю. В ассоциации указывают на то, что количество просмотров контента в видеосервисах является коммерческой потаенной и не быть может предметом исследования. Если уполномоченная организация начнет обрабатывать данные и продавать основанную на их аналитику, то бизнес ожидают убытки, согласны специалисты «МКС».

Альянс даже дает кандидатуру одному измерителю в виде некоммерческих организаций, объединяющих участников рынка.

В онлайн-кинотеатре IVI считают, что в законопроекте отсутствуют точный запрет на коммерциализацию приобретенных данных и положения о субъектах, которые получат доступ к инфы о просмотрах.

С аналогичной критикой выступал и «Yandex»: по воззрению компании, выгоду из возникновения системы извлекут или обладатель счетчика, или зарубежные соперники.

В наиблежайшее время Госдума проведет согласительное совещание, где выслушает пожелания бизнеса, сказал изданию источник в парламенте.