Крупнейшие медиахолдинги начали разработку концепции развития телерадиовещания до 2035 года

Медиахолдинги приступили к разработке новейшей концепции развития телерадиовещания до 2035 г. Сначала декабря Медиа-коммуникационный альянс, который соединяет воединыжды огромнейших вещателей и операторов связи, разглядел вопросец о финансировании проекта. О этом сказал РБК со ссылкой на источники на телеком-рынке. Информацию также подтвердили три собеседника из союза. 

Исследование «Разработка проекта Концепции развития телерадиовещания в Рф на 2024–2035 гг.» проводит «Б1 Консалт» (прошлый E&Y в Рф) с конца ноября 2023 по 31 марта 2024 г. Работу, которая будет стоить 36 млн руб., должны произвести оплату члены союза: «Государственная Медиа Группа» (НМГ), «Медиа-1 Менеджмент», ФГУП «Русская телевизионная и радиовещательная сеть» (РТРС), 1-ый канал, холдинг «Газпром-Медиа» и ВГТРК.

Представители «Б1», НМГ и «Газпром-Медиа» отказались от объяснений изданию. В пресс-службе Минцифры сказали, что медиахолдинги планируют сначала последующего года представить свое видение концепции развития телерадиовещания до 2035 г. Ведомство планирует обсудить эти предложения с отраслью.

В 2020 г. ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние)-вещатели также пробовали создать единую стратегию для отрасли. На тот момент она подразумевала планирование до конца 2025 г. Тогда медиахолдинги желали сделать единую систему маркировки аудиовизуального контента особыми метками, также законодательно запретить приоритизацию трафика зарубежных видео- и музыкальных сервисов, но при всем этом разрешить операторам связи предоставлять юзерам российских платформ контент на наилучшей скорости и завышенного свойства. Эту теорию критиковали операторы связи, которых не завлекли к разработке, хотя документ в том числе затрагивал их деятельность.

Стратегию развития телерадиовещания на 2020–2025 гг. так и не приняли. Но ряд инициатив потом стали законами. К примеру, единым измерителем интернет-площадок назначили Mediascope, а компания «Витрина ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние)» стала единственной уполномоченной организацией по распространению телеканалов первого и второго мультиплексов.

По словам 1-го из собеседников РБК, при разработке новейшего документа снова могут появиться вопросцы, как учесть интересы операторов связи и остальных участников рынка. 

Согласно данным другого источника издания, с момента предшествующей пробы сделать единую стратегию для отрасли, у вещателей возникли доп задачи, которые потенциально должен решить новейший документ. Посреди их — ограничение на вещание русских телеканалов первого и второго мультиплекса с зарубежных спутников (уже состоявшиеся либо вероятные в дальнейшем), помехи на вещание русских телеканалов со спутников и вопросец использования забугорного софта для кодировки сигнала спутникового ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние)