Закон о единой системе учета рекламы в вебе
Будет сотворена единая информационная система, которая будет автоматом собирать, обрабатывать и хранить информацию о размещенной в вебе рекламе, докладывает ТАСС.
Закон обязует всех участников рынка располагать животрепещущую информацию в системе. Состав и нрав инфы обусловит правительство, но в общих чертах это будут сведения о самой рекламе, о рекламодателях, посредниках и распространителях, операторах маркетинговых платформ.
Размещенная в вебе реклама обязана содержать подобающую пометку, также прямую ссылку на данные рекламодателя.
Под закон не попадает соц реклама и та, что расположена на телеканалах и радиопередачах, которые транслируются в вебе.
Роскомнадзор, как ответственный исполнитель, должен сделать комиссию, которая под контролем правительства уже и отберет оператора данной для нас системы. Он же будет надзирать своевременность и достоверность сведений, предоставляемых игроками маркетингового рынка. Регламент доступа к данным системы тоже будет под его контролем.
Закон о едином измерителе аудитории в вебе
Работа одного измерителя аудитории телеканалов признана удачной, и законодатели решили ввести аналогичную структуру в вебе, говорится в сообщении Госдумы.
Измерителя должен избрать Роскомнадзор до 1 августа (в итоговой редакции дату поменяли на 1 октября), и стать им сумеет лишь русское юридическое лицо, в каком толика зарубежного владения не выше 20%. Реестр интернет-ресурсов, чья аудитория будет изучаться, и методика измерений также будет формироваться Роскомнадзором.
Обладатели исследуемых ресурсов должны предоставить измерителю информацию, но при всем этом измеритель не вправе употреблять эти данные по другому, чем в целях проведения исследовательских работ, также он не может заниматься маркетинговой деятельностью.
Закон о «приземлении» забугорных IT-гигантов
Обладатели зарубежных информационных ресурсов с дневной аудиторией наиболее полумиллиона русских юзеров должны будут сделать в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) филиал, консульство либо уполномоченное юрлицо, зарегистрировать личный кабинет на веб-сайте Роскомнадзора, расположить на собственном ресурсе электрическую форму для оборотной связи с русскими гражданами либо организациями.
Также документ предугадывает ряд «мер понуждения»: исключение из выдачи поисковиков, запрет ресурсам-нарушителям располагать направленную на россиян рекламу и свою рекламу в Рф. Посреди наиболее твердых мер предусмотрены запрет приема платежей, также частичная и полная блокировка на местности Рф. Но гигантов не будут наказывать сходу и по всей строгости законов, меры принуждения будут применяться поэтапно, если они будут часто игнорировать предписания Роскомнадзора.
В подготовительный список таковых гигантов входят соцсети (Facebook, Instagram, TikTok, Twitter), видеохостинги (YouTube, Twitch.tv), мессенджеры (WhatsApp, Telegram, Viber), почтовый сервис Gmail, поисковики (Гугл, Bing.com), провайдеры хостинга (Amazon, Digital Ocean, Cloudflare, GoDaddy), онлайн-магазины (AliExpress.com, Ikea.com, Iherb.com), также Wikipedia.org.
Закон о блокировке жульнических веб-сайтов
Закон наделяет Центробанк правом обратиться с заявлением о блокировке ресурсов, которые производят нелегальную финансовую деятельность. Под его действие попали сайты-двойники, которые вводят в заблуждение сходством доменных имен и дизайна с реальными финансовыми организациями. Также ЦБ получил право подать на блокировку тех, кто оказывает денежные услуги, не имея права этого созодать, на денежные пирамиды, незаконные кредитные организации и фишинговые информресурсы.
Решение о блокировке ресурса воспринимает генпрокурор либо его заместитель на основании воззвания председателя Банка Рф либо его заместителя.
Закон о бесплатном доступе к социально весомым веб-сайтам
Поправка к закону о связи, согласно которой доступ к российским социально весомым интернет-ресурсам предоставляется безвозмездно. Перечень этих ресурсов обусловит правительственная комиссия, но совсем буквально, что в него войдут веб-сайты госорганов и органов местного самоуправления, муниципальных внебюджетных фондов РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина), также портал госуслуг.
Ресурсы должны находиться в доменных зонах .ru, .рф, .su, .малыши, контролироваться либо быть сделаны россиянами, осуществляющими свою деятельность на местности РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина), а толика зарубежной принадлежности не обязана превосходить 20%.
Бесплатный доступ к социально весомым интернет-ресурсам сумеют получить граждане РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина), зарегистрированные на портале госуслуг.