Google попал под очередное антимонопольное расследование в Европе

Европейская комиссия начала новое расследование в отношении Google с целью оценить возможные нарушения цифровым гигантом антимонопольного законодательства. Комиссия оценит, не ограничивал ли Google сторонним рекламодателям доступ к данным о пользовательских привычках и предпочтениях

Исполнительный вице-президент Европейской комиссии Маргрет Вестагер (Margrethe Vestager) заявила, что Гугл находится фактически на всех уровнях цепочки онлайн-рекламы: собирает данные для таргетирования, реализует ресурсы и выступает посредником. И комиссия подозревает, что Гугл усложняет соперникам возможность оказания услуг онлайн-рекламы в так именуемом стеке ad tech, цитирует CNBC заявление вице-президента.

Представитель Гугл сказал CNBC, о собственном намерении вести взаимодействие с Европейской комиссией, чтоб «ответить на их вопросцы и показать достоинства нашей продукции европейскому бизнесу и пользователям».

Деятельность цифровых гигантов вызывает в крайнее время много претензий со стороны европейских регулирующих органов. 4 июня сразу два антимонопольных дела против Facebook стартовали в Англии и Евросоюзе. В качестве обвинений были представлены нелегитимное внедрение компанией индивидуальных данных на рынке цифровой рекламы и внедрение доминирующего положения на рынке как несправедливого конкурентноспособного достоинства.

Сначала июня французский антимонопольный орган оштрафовал Гугл на €220 млн за злоупотребление доминирующим положением на рынке онлайн-рекламы.

Также законодатели нескольких государств стремятся ограничить доминирующее положение больших интернет-компаний.
17 июня Госдума РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) приняла так именуемый закон о «приземлении», согласно которому обладатели больших зарубежных информационных ресурсов должны сделать в Рф филиал либо уполномоченное юрлицо.

В США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) депутаты от демократической партии подготовили к рассмотрению 5 законопроектов, которые введут новейшие суровые ограничения на деятельность цифровых гигантов. Им могут запретить брать соперников, проталкивать свои сервисы в поиске и обязать создать интерфейс по переносу пользовательских аккаунтов на остальные площадки. И в сей раз республиканцы солидарны со своими конкурентами. 21 июня один из депутатов-республиканцев попросил направить внимание, чтоб под действие этих 5 законов гарантированно попали не только лишь Amazon, Apple, Facebook и Гугл, да и Microsoft, чье отношение к новеньким ограничениям пока не настолько разумеется.