Депутат Горелкин внес законопроект о едином измерителе интернет-аудитории

Фактически он расширяет полномочия уже существующего индустриального медиаизмерителя, которым является Mediascope

Единоросс Антон Горелкин доработал издавна ожидаемый законопроект о едином измерителе интернет-аудитории и занес его на рассмотрение Госдумы.

Инициатива подводит базу под проведение кроссмедийных исследовательских работ — как в онлайне, так и в остальных средах распространения. Поправки дают расширить возможности организации, которая уже отобрана Роскомнадзором для исследования размера ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние)-аудитории. Таковой уполномоченной организацией является компания Mediascope.

А именно, Горелкин расширил статью 2 закона «О СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы)», и она звучит так: «Под исследованием размера аудитории понимаются периодический сбор, запись, классификация и анализ данных, относящихся к размеру и предпочтениям аудитории телеканалов (телепрограмм, телепередач), сетевых изданий, также передача (предоставление, распространение, доступ) приобретенных результатов исследовательских работ». Не считая того, в статье 24 слова «зрительской аудитории телеканалов (телепрограмм, телепередач)» предлагается поменять словом «аудитории».

В объяснительной записке говорится, что на данный момент существует огромное количество платформ с различными системами измерения, но метрики и статистики разных площадок несопоставимы вместе и различаются у различных поставщиков инфы. В итоге становится неосуществимым сопоставление характеристик о интернет-аудитории и их корректное сравнение с аудиторией телевидения.

Горелкин считает, что если распространить «зарекомендовавший себя механизм» измерения ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние)-аудитории на веб, то рынок будет обеспечен животрепещущими, полными, открытыми и достоверными данными.

«Основное опасение бизнеса по поводу одного измерителя аудитории понятно. Все страшатся, что избранная РКН организация будет просто вести торговлю получаемыми данными — самым драгоценным и принципиальным, что на данный момент есть в вебе», — заявил единоросс.

Для измерителя депутат предугадал ряд ограничений. А именно, уполномоченная организация не имеет права применять собранные данные в целях, не связанных с исследовательскими работами. Не считая того, ей запрещено распространять рекламу, также выступать в качестве представителя либо посредника рекламораспространителя.

В случае принятия законопроекта Роскомнадзор должен утвердить возможности промышленного измерителя до 1 августа 2021 г.: «провести отбор… с прекращением возможностей ранее отобранной уполномоченной организации».

Ранее идею одного измерителя раскритиковали в «Yandex’е». По воззрению компании, выгоду из этого извлекут или обладатель счетчика, или зарубежные соперники.

Парламентарий считает, что его законопроект будет принят без особенных заморочек. Он уточнил, что единый измеритель будет неотклонимым и для зарубежных интернет-платформ, работающих в Рф: «Сотрудничество в области измерения аудитории будет одним из критериев “приземления” забугорных IT-компаний на нашу российскую почву. Показателем их приверженности российскому закону и принципу fair play».