В 2017 г. русские рекламодатели издержут на закупки в медиа 363,6млрд руб., говорится в мартовском прогнозе Zenith. Телевидение останетсядоминирующим медиа, а веб продолжит оживленный рост, при котором он будетна втором месте по размеру. Аналитики считают, что этот разрыв значительносократится к 2019 г., когда толика ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние) свалится до 45%, а толика веба вырастет до38,8%.
Агентство улучшило собственный декабрьский прогноз, когда специалисты предрекалироссийскому рынку рекламы рост с 2016 по 2017 гг. на 7,7% – сейчас они говорято росте в 10%. Похожим образом поменялась оценка роста ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние): 10% против 7%. Такжев Zenith стали оптимистичнее оценивать радио и out-of-home – в конце 2016 г.аналитики считали, что эти сегменты ждет стагнация в 2017 г., сейчас онивидят потенциал для роста в 3-5%. Меж тем, прогноз по прессе ухудшился: помнению агентства, вложения в это медиа свалятся на 10%.
Прогнозы конфигурации размеров маркетингового рынка Рф,2016-2017 гг., %
Zenith
GroupM (ноябрь 2016)
Carat (сентябрь 2016)
декабрь 2016
март 2017
Общий
7,7
10
9,9
5,2
ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние)
7
10
8
4,2
Веб
15
15
16,6
10,8
Радио
0
5
6,7
*
Пресса
-7
-10
-10
*
Внешняя реклама
0
5
7,9
*
Остальные медиа (кинозалы, indoor и пр.)
0
3**
4,4
*
*В докладе Carat не приводятся данные по сиим медиа
**В отчете Zenith приведены лишь числа по кинозалам
Источники: доклады Zenith, Carat и GroupM
Ранее свои прогнозы по выручке обнародовали «Yandex» и Mail.Ru Group – двекомпании, чьи доходы в большой степени зависят от интернет-рекламы (96% и 43%соответственно). Оба игрока ждут, что в 2017 г. их выручка вырастет на16-19%.
Zenith оценило размер рынка рекламы за прошедший год в 330,6 миллиардов руб., а егорост – в 9,4%. Это несколько ниже тех цифр, которые Ассоциация коммуникационныхагентств Рф (АКАР) представила 21 марта. По ее данным, размер закупок вмедиа за 2016 год вырос на 11% – до 360 миллиардов руб. В оценках толики всякого медиана рынке организации практически не разошлись, но динамика в их докладах выглядитпо-разному.
Наиболее всего разница видна внешной рекламе и вебе. Представителиобеих организаций разъясняют это методикой подсчета.
Как пояснял председатель комитета исследовательских работ, аудита и рекламныхтехнологий АКАР Сергей Веселов, с 2016 года ассоциация сталазасчитывать рекламу в аэропортах как транзитную. Ранее специалисты считали такиеразмещения как часть indoor-сегмента.
Разницу в оценке веба директор по инновациям (CIO) PublicisMedia Лена Клименко растолковала тем, что АКАР с 2016 г. стала учесть винтернете CPX (контекстные объявления в соцсетях, приложениях и маркетинговых сетяхвроде MyTarget, AdSense и т.д. – прим. ред.) и non-search performance.Zenith же как и раньше подсчитывает лишь дисплейную рекламу, включая видео, ипоисковую. «Если посчитать динамику в оценках АКАРа за вычетом CPX иnon-search, то цифра будет весьма близка к оценке Zenith», – отметила г-жаКлименко. Она добавила, что размер видеорекламы в вебе за 2016 г. агентствооценивает выше, чем профильная ассоциация: 7 миллиардов руб. против 6,6 миллиардов руб.