Zenith улучшил прогноз по российскому рынку рекламы на 2017 год

Агентство группы Publicis Media представило очередной прогноз объемов мирового рынка рекламы. Они достигнут к концу 2018 года $592 млрд, полагают эксперты. Российский рынок восстановился в 2016 году и в последующие несколько лет будет расти на 9-10%

В 2017 г. русские рекламодатели издержут на закупки в медиа 363,6млрд руб., говорится в мартовском прогнозе Zenith. Телевидение останетсядоминирующим медиа, а веб продолжит оживленный рост, при котором он будетна втором месте по размеру. Аналитики считают, что этот разрыв значительносократится к 2019 г., когда толика ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние) свалится до 45%, а толика веба вырастет до38,8%.

Агентство улучшило собственный декабрьский прогноз, когда специалисты предрекалироссийскому рынку рекламы рост с 2016 по 2017 гг. на 7,7% – сейчас они говорято росте в 10%. Похожим образом поменялась оценка роста ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние): 10% против 7%. Такжев Zenith стали оптимистичнее оценивать радио и out-of-home – в конце 2016 г.аналитики считали, что эти сегменты ждет стагнация в 2017 г., сейчас онивидят потенциал для роста в 3-5%. Меж тем, прогноз по прессе ухудшился: помнению агентства, вложения в это медиа свалятся на 10%.

Прогнозы конфигурации размеров маркетингового рынка Рф,2016-2017 гг., %

 

Zenith

GroupM (ноябрь 2016)

Carat (сентябрь 2016)

декабрь 2016

март 2017

Общий

7,7

10

9,9

5,2

ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние)

7

10

8

4,2

Веб

15

15

16,6

10,8

Радио

0

5

6,7

*

Пресса

-7

-10

-10

*

Внешняя реклама

0

5

7,9

*

Остальные медиа (кинозалы, indoor и пр.)

0

3**

4,4

*

*В докладе Carat не приводятся данные по сиим медиа

**В отчете Zenith приведены лишь числа по кинозалам

Источники: доклады Zenith, Carat и GroupM

Ранее свои прогнозы по выручке обнародовали «Yandex» и Mail.Ru Group – двекомпании, чьи доходы в большой степени зависят от интернет-рекламы (96% и 43%соответственно). Оба игрока ждут, что в 2017 г. их выручка вырастет на16-19%.
Zenith оценило размер рынка рекламы за прошедший год в 330,6 миллиардов руб., а егорост – в 9,4%. Это несколько ниже тех цифр, которые Ассоциация коммуникационныхагентств Рф (АКАР) представила 21 марта. По ее данным, размер закупок вмедиа за 2016 год вырос на 11% – до 360 миллиардов руб. В оценках толики всякого медиана рынке организации практически не разошлись, но динамика в их докладах выглядитпо-разному.

 

Наиболее всего разница видна внешной рекламе и вебе. Представителиобеих организаций разъясняют это методикой подсчета.

Как пояснял председатель комитета исследовательских работ, аудита и рекламныхтехнологий АКАР Сергей Веселов, с 2016 года ассоциация сталазасчитывать рекламу в аэропортах как транзитную. Ранее специалисты считали такиеразмещения как часть indoor-сегмента.

Разницу в оценке веба директор по инновациям (CIO) PublicisMedia Лена Клименко растолковала тем, что АКАР с 2016 г. стала учесть винтернете CPX (контекстные объявления в соцсетях, приложениях и маркетинговых сетяхвроде MyTarget, AdSense и т.д. – прим. ред.) и non-search performance.Zenith же как и раньше подсчитывает лишь дисплейную рекламу, включая видео, ипоисковую. «Если посчитать динамику в оценках АКАРа за вычетом CPX иnon-search, то цифра будет весьма близка к оценке Zenith», – отметила г-жаКлименко. Она добавила, что размер видеорекламы в вебе за 2016 г. агентствооценивает выше, чем профильная ассоциация: 7 миллиардов руб. против 6,6 миллиардов руб.