Zenith ухудшило прогноз по росту рекламы на ТВ в России

Агентство Zenith представило обновленный прогноз по российскому рекламному рынку на 2018–2021 годы. Динамика осталась почти неизменной по всем медиа, кроме ТВ

Телевидение будет расти еще медлительнее

Издержки рекламодателей на телевидение в 2019 г. возрастут год к году на 4,9%— до 199 миллиардов руб., говорится в освеженном прогнозе Zenith.

Ранее ожидалось, что этот сектор вырастет к 2018 г. на 8,5%— до 205 миллиардов руб. В следующие годы динамика относительно раннегопрогноза также будет наиболее неспешной. В 2020 г. сектор вырастет на 4,7%(против 5,2%) — до 208,4 миллиардов руб.; в 2021 динамика остается той же, и затратырекламодателей на медиа составят 218,1 миллиардов руб.

Весь маркетинговый рынок в Рф в последующем году вырастет к 2018 г. на 7,1% —до 499,9 миллиардов руб. В прошлом прогнозе ожидалось, что рост составит 8,8%. В2020 г. рынок вырастет на 6,7% — до 533,6 миллиардов руб., а в 2021 г. — до 567,8млрд руб.

Глобальный маркетинговый рынок ожидает замедление

Опосля роста на 4,5% (до $581 миллиардов) по итогам 2018 г. благодаря зимнимОлимпийским играм, чемпионату мира по футболу и среднесрочным выборам в СШАглобальный рынок рекламы ожидает некое замедление темпов. В 2019 г. ростсоставит 4%, в 2020 г. — 4,2%, а в 2021 г. — 4,1%.

Свежайший тренд: развитие рекламы в e-commerce

Zenith выделило новейший набирающий силу тренд — рекламу на площадкахмаркетплейсов. Этот сектор непревзойденно зарекомендовал себя в Китае — в 2018 г. онсоставил 18,2% от совокупных издержек на рекламу в данной нам стране. В 2009 г. егодоля достигала 0,8%. Если во всем мире реклама на e-commerce площадках будетразвиваться по тому же пути, что и в Китае, то к 2027 г. она достигнет 18% отглобальных издержек рекламодателей. И к этому есть предпосылки. Так, доход Amazonот рекламы в 2017 г. составил $5 миллиардов, а в 3-ем квартале 2018 г. доходы отрекламы выросли на 122% в годичном выражении.