Zenith ухудшило прогноз по российскому рекламному рынку в 2019 году

К концу года динамика затрат рекламодателей на все медиа, кроме интернета, снизится. Однако по итогам 2020 г. в агентстве ожидают двукратного ускорения темпов роста отечественного рынка

Расходы на рекламу в Рф в наиблежайшие два года

Русский маркетинговый рынок в 2019 г. возрастет на 3% — таковой прогнозагентства Zenith представили advnews в русском кабинете Publicis Groupe. Воктябре агентствоожидало темпов роста рынка на уровне 4%.

  • Понижение расходов на рекламу коснется фактически всех медиа. А именно,отрицательную динамику покажут телевидение (-5% против +9% в 2018 г.) и радио(-7% и 0% в 2018 г.). Издержки брендов на печатные медиа снизятся на 12%, как ив прошедшем году. Рекламодатели также сократят расходы на соцсети,indoor-размещение и рекламу в кинозалах в совокупы на 8%. В 2018 г. наэти каналы продвижения бренды, напротив, издержали больше год к году на6%.
  • Рынок интернет-рекламы в Рф продолжит расти — динамика составит 13% поитогам 2019 г. Тем не наименее, темпы роста замедлятся: в прошедшем году онисоставили 22% к 2017 г.
  • Издержки на внешную рекламу останутся на прежнем уровне, в то время как в2018 г. сектор показал незначимый рост — 2%.
  • В 2020 г. рост русского маркетингового рынка ускорится. В Zenith ждут,что динамика расходов рекламодателей будет положительной и составит 6%.
  • Радио и печатные медиа продолжат терять популярность посреди рекламодателей.Издержки брендов на эти каналы продвижения снизятся в 2020 г. на 5% и 10%соответственно, а на indoor, соцсети и рекламу в кинозалах — в общейсложности на 5%.
  • По итогам последующего года маркетинговые доходы телевидения и сегментаout-of-home возвратятся к положительной динамике — их темпы роста составят 2% и 5%соответственно. Бюджеты на онлайн-рекламу опять увеличатся — на 10%.

Тренды глобального маркетингового рынка до 2022 года

Агентство некординально снизило прогноз по глобальному рынка рекламы на2020 г. Если в октябре Zenith ждали общемирового роста маркетинговых издержек на4,4% к концу последующего года, то на данный момент агентствопредсказывает динамику в 4,3% — до $666 миллиардов.

  • Стимулом роста маркетинговых расходов в последующем году станут ЛетниеОлимпийские игры в Токио, чемпионат Евро-2020, также президентские выборы вСША. Ожидается, что эти действия прирастят глобальные медиазатраты на $7,5 миллиардов.Но специалисты Zenith уточняют, что динамика рынка рекламы могла бы быть выше(5,4%), если б не напряжение в торгово-экономических отношениях меж Китаем иСША.
  • Число потребителей обычных медиа на главных рынках сокращается: вследза печатными изданиями, телевидение теряет аудиторию. Зрители предпочитаютконтент без рекламы в стриминговых сервисах Netflix, Amazon Prime Video иDisney+ программкам телеканалов. Не считая того, значимая частьонлайн-пользователей употребляет блокировщики рекламы. Спрос на аудиториюрастет, а ее предложение для рекламодателей падает, что делает рост цен нарекламу.
  • Телевидение не покажет роста в наиблежайшие три года. Расходы на рекламу вгазетах будут сокращаться на 4,5% в год до 2022 г., а в журнальчиках — на 8,1% вгод.
  • США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) и Китай останутся наикрупнейшими маркетинговыми рынками в наиблежайшие годы.Zenith ждет, что расходы США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) возрастут на $39,1 миллиардов в период меж 2019 и2022 гг., а Китая — на $10,3 миллиардов. Совместно на эти страны придется 56% всегороста маркетинговых издержек в течение последующих 3-х лет. В 2020 г. динамикарекламного рынка Китая составит 4,1%, а США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) — 4,8%. На 3-ем месте помедиазатратам — Индия. Ее маркетинговые расходы в течение последующих 3-х летвырастут на $4,3 миллиардов, темпы роста по итогам 2020 г. составят 12,4%.
  • На глобальном уровне онлайн-видео и социальные сети будут самымибыстрорастущими маркетинговыми каналами с 2019 по 2022 гг.. Каждогодние темпы ростаэтих каналов в среднем составят 16,6% и 13,8% раз в год. Это обосновано восновном ростом мобильного употребления. Динамика такового канала рекламы, каккинотеатры, будет составлять 11,5%, благодаря растущему спросу в Китае.