Издержки русских рекламодателей на продвижение в 2019 г. возрастут на 6%,говорится в освеженном прогнозе агентства Zenith. Специалисты ухудшили своиожидания по российскему маркетинговому рынку: ранее агентствопрогнозировало рост на 8,2%. С 2018 по 2021 г. брендыпотратят на рекламу $1,6 миллиардов против $1,9 миллиардов, заявленных агентствомранее.
Самым быстрорастущим сектором маркетингового рынка Рф остается веб —в 2019 г. издержки брендов на онлайн-продвижение увеличатся на 14%. Рост покажуттакже телевидение и внешняя реклама без учета размещения в аэропортах.Вложения рекламодателей в этих секторах возрастут на 3% и 1%соответственно.
В 2019 г. снизится рост доходов от рекламы в секторах радио (-7%) и прессы(-10%). Компании будут растрачивать на рекламу в соцсетях, Indoor и рекламу вкинотеатрах в общей трудности на 8% меньше, чем в 2018 г.
Хотя прогноз по Рф ухудшился, агентство опять включило ее в десяткустран, где ожидается самый резвый рост маркетингового рынка с 2018 по 2021 г.Но по сопоставлению с прошедшим прогнозом Наша родина переместилась с восьмого надевятое пространство.
С чем конкретно соединено замедление роста доходов маркетингового рынка в Рф, вагентстве не уточнили. Но в прогнозе Zenith объясняет: в ВосточнойЕвропе, куда заходит Наша родина, растраты рекламодателей понижаются из-заэкономической ситуации в регионе. Если с 2016 г. расходы брендов возросли нафоне украинского конфликта, санкций и девальвации местных валют, в том числерубля, то сейчас фаза восстановления закончена, и компании не стремятсявкладывать больше средств в продвижение.
Zenith ждет, что глобальные расходы на рекламу возрастут на 4,6% в 2019году, достигнув $639 миллиардов к концу года. Это мало ниже темпов роста в 4,7%,которое агентство предсказывало в весеннюю пору.
Прогноз по российскему маркетинговому рынку в маеухудшил также холдинг GroupM. Аналитики считают, что поитогам 2019 года бренды издержут на продвижение на 3,1% больше, чем в прошломгоду. Ранее GroupM ждал, что вложения брендов в рекламу увеличатся на6,4%. Иной холдинг — Dentsu Aegis Network —ждет годичного роста издержек рекламодателей на 4,5%, хотяранее специалисты предсказывали динамику в 5,9%.
В первом квартале 2019 года доходы русского маркетингового рынкаувеличилисьна 4% — это худший показатель за крайние четыре года, поведали в Ассоциациикоммуникационных агентств Рф (АКАР). Все сегменты, не считая веба инаружной рекламы, проявили отрицательную динамику роста. В часности, расходыбрендов на теле- и радиорекламу снизились на 6% и 5% соответственно, хотя годомранее эти рекламодатели повышали издержки на продвижение в этихсегментах.