Zenith «удвоило» прогноз по глобальному рынку рекламы

Агентство ожидает роста рекламных расходов на 11,2%

Медиаагентство Zenith, входящее в Publicis Groupe, пересмотрело прогноз на 2021 г. Согласно новеньким оценкам, глобальный рынок рекламы вырастет на 11,2%. Ранее специалисты ждали роста на 5,6%. Улучшился прогноз и для Рф: заместо роста на 7% наш рынок покажет прирост на 11,3%, сказали advnews в маркетинговой группе.

По итогам года расходы рекламодателей на 6% превысят докризисные характеристики. В прошлом прогнозе говорилось, что рынок не сумеет возвратиться на уровень 2019 г.

Драйверами рынка в 2021-м станут e-commerce, чьи маркетинговые форматы обосновали свою эффективность, и онлайн-видео, которое помогает выстраивать познание бренда.

В абсолютных цифрах размер глобального рынка составит $669 миллиардов. Это на $40 миллиардов больше по сопоставлению с доковидными периодически. На 2022 г. Zenith предсказывает рост на 6,9%, на 2023 г. — на 5,6%.

Переход покупателей в онлайн привел к пересмотру маркетинговых бюджетов. Бренды стали кооперироваться с ретейлерами и развивать собственные каналы продаж (модель DTC). Performance-реклама пользуется спросом, в особенности в соцсетях и поиске, ее цель — привести пользователя в конечную точку, где он совершит покупку.

По прогнозам Zenith, расходы на продвижение в соц медиа увеличатся на 25%, до $137 миллиардов, и в первый раз обойдут сектор контекстной рекламы. Поиск может рассчитывать на повышение бюджетов на 19%, до $135 миллиардов.

Что касается онлайн-видео, то рекламодатели ценят его за охват и за способности для бренд-коммуникаций. Компании не могут не реагировать на падение ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние)-рейтингов, потому идут вослед за аудиторией. В итоге сектор OLV станет самым быстрорастущим в 2021 г. (+26%), а его размер достигнет $63 миллиардов.

Классические медийные digital-форматы, напротив, растеряют 15% бюджетов, тогда как классифайды покажут умеренный рост на 4%. Тем не наименее Zenith ждет роста интернет-рекламы на 19%. В Рф digital прочат рост на 14,2%.

Телевидение может рассчитывать на однопроцентный рост в глобальном масштабе и на +8,4% на русском рынке. Прогноз по радио тоже умеренный (+4% глобально, –2% в Рф). Прессу ожидает еще одно падение на 8% (и нулевая динамика в Рф).