Zenith: Рост российского рекламного рынка замедлится в 2018 году

Как сообщает агентство, рынок рекламы в России вырастет в этом году на 12,4% — это на 2,5% медленнее, чем за 2017 год. Согласно прогнозу, темпы будут падать до 2020 года

Русский рынок рекламы в 2018 году вырастет на 12,4% — до 461,7 миллиардов руб.против 15-процентного роста в прошедшем году, свидетельствует мартовский отчетZenith. В следующих годах динамика продолжит замедляться: в марте 2019 г. онвырастет на 8,4% (до 500,1 миллиардов руб.), а в 2020 г. — на 6,9% (до 534,3 млрдруб.).

Толика интернет-рекламы в этом году при росте в 15,3% (до 191,9 миллиардов руб.)достигнет 41,7% от всего рынка рекламы. В 2019 г. сектор вырастет на 12% (до214,8 миллиардов руб.) и прирастит свою долю до 43,1%; в 2020 г. его рост составит10,2% (до 236,7 миллиардов руб.), и он достигнет 44,4% от всех маркетинговых издержек вРоссии.

Динамика ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние)-сегмента в этом году остается ровненькой и составит 13% (до 192,5млрд руб.). В 2019 г. темпы роста этого медиа сократятся практически в два раза — до 7,3%(до 206,5 миллиардов руб.), в 2020 г. его толика вырастет на 5,2% (до 534,3 млрдруб.).

Радиосегмент не покажет никакой динамики с 2018 г. и остается на уровне15,5 миллиардов руб. до 2020 г. Также остановится сектор «новейших медиа, indoor икино» — в 2018 г. он вырастет на 8% (до 3,7 миллиардов руб.) и закончит расти до2020 г.

Сектор внешной рекламы в этом году вырастет на 15,3% (до 41,6%), в 2019 г.темп замедлится до 15,3% (до 43,7 миллиардов руб.). В 2020 г. рост составит 10,2% —до 45,8 миллиардов руб.

Посреди всех частей, по оценке Zenith, падать будет лишь печатная пресса,толика которой в этом году сократится на 8% (до 16,8 миллиардов руб.); в 2019 г. печатьупадет на 4% (до 16 миллиардов руб.), и еще на 4% (до 15,4 миллиардов руб.) — в 2020 г.

Согласно прогнозу Zenith, с 2017 по 2020 г. Наша родина войдет в десяткукрупнейших игроков глобального рынка рекламы с общими вложениями в $1,8млрд

Семь из 10 этих игроков будут страны развивающихся рынков(Китай, Индонезия, Индия, Филиппины, Бразилия, Наша родина и Южная Корея). С 2017 по2020 г. их расходы на рекламу возрастут на 57%, что составит 40% глобальныхрекламных издержек. В этот период, согласно прогнозу Zenith, толика этих игроков намировом рынке возрастет с 37% до 39%.