Zenith обновил прогноз роста рынка рекламы в России в 2018–2020 годах

Агентство представило скорректированный прогноз развития российского рынка рекламы на три года. Темп роста отрасли продолжит замедляться

Согласно освеженному прогнозу Zenith, русский рынок рекламы по итогам2018 г. вырастет на 11,2% против 12,4%,заявленных ранее. В рублях показатель мало выросотносительно мартовских данных — с 461,7 миллиардов руб. до 463,4 миллиардов руб. По итогам2019 г. ветвь вырастет на 8,8% — до 504,1 миллиардов руб., а в 2020 г. ростсоставит 7% — до 539,6 миллиардов руб.

Драйвером роста остается интернет-реклама, которая, но, будетзамедляться совместно со всем рынком. По итогам 2018 г. сектор вырастет на 15,3%(до 191,9 миллиардов руб.), в 2019 г. — на 12,1% (до 215,1 миллиардов руб.), в 2020 г. — на10,8% (до 238,4 миллиардов руб.).

Маркетинговые доходы телевидения будут расти чуток медлительнее, чемпрогнозировалось в марте: в 2018 г. прирост составит 11% и 189,7 миллиардов руб. вденежном выражении. Ранее ожидалось, что в этом году сектор вырастет на 13%(до 192,5 миллиардов руб.). По итогам 2019 г. рост составит 8,5% (до 205 миллиардов руб.),против до 7,3%, заявленных ранее. В 2020 г. сектор вырастет на 5,2% — до 216,5млрд руб.

Сектор внешной рекламы (включая транзитную) по итогам 2018 г. вырастет на10% — до 42,4 миллиардов руб. В течение следующих 2-ух лет это медиа будет растивдвое медлительнее — любой год на 5%. К 2020 г. издержки брендов на наружнуюрекламу возрастут до 46,6 миллиардов руб.

Печатная пресса указывает отрицательную динамику в обоих прогнозах. К 2020г. расходы брендов на рекламу в прессе сократятся до 17,5 миллиардов руб. Длясравнения: 10 годов назад размер сектора составлял около 64 миллиардов руб. Вагентстве отмечают, что самые большие утраты понесут газеты: их доходы от рекламыупадут с 7,7 миллиардов руб. в 2018 г. до 6,9 миллиардов руб. в 2020 г. Доходы журналов отрекламы сокращаются медлительнее — с 11,3 миллиардов руб. в 2018 г. до 10,6 миллиардов руб. в2020 г.

Два сектора, по прогнозу Zenith, продолжат стагнировать: радио остановитсяна объеме в 16,9 миллиардов руб., а общий сектор, включающий новейшие медиа,индор-рекламу и рекламу в кинозалах, — на 3,8 миллиардов руб.

Глобальные расходы на рекламу в 2018 г. возрастут на 4,5% и достигнут $581млрд к концу года. Наша родина займет восьмое пространство в 10-ке огромнейших игроковглобального рынка рекламы с общими вложениями в $2 миллиардов.