Zenith обновил прогноз роста рынка рекламы в России в 2018–2020 годах

27 июля 2023, 7:30

Согласно освеженному прогнозу Zenith, русский рынок рекламы по итогам2018 г. вырастет на 11,2% против 12,4%,заявленных ранее. В рублях показатель мало выросотносительно мартовских данных — с 461,7 миллиардов руб. до 463,4 миллиардов руб. По итогам2019 г. ветвь вырастет на 8,8% — до 504,1 миллиардов руб., а в 2020 г. ростсоставит 7% — до 539,6 миллиардов руб.

Драйвером роста остается интернет-реклама, которая, но, будетзамедляться совместно со всем рынком. По итогам 2018 г. сектор вырастет на 15,3%(до 191,9 миллиардов руб.), в 2019 г. — на 12,1% (до 215,1 миллиардов руб.), в 2020 г. — на10,8% (до 238,4 миллиардов руб.).

Маркетинговые доходы телевидения будут расти чуток медлительнее, чемпрогнозировалось в марте: в 2018 г. прирост составит 11% и 189,7 миллиардов руб. вденежном выражении. Ранее ожидалось, что в этом году сектор вырастет на 13%(до 192,5 миллиардов руб.). По итогам 2019 г. рост составит 8,5% (до 205 миллиардов руб.),против до 7,3%, заявленных ранее. В 2020 г. сектор вырастет на 5,2% — до 216,5млрд руб.

Сектор внешной рекламы (включая транзитную) по итогам 2018 г. вырастет на10% — до 42,4 миллиардов руб. В течение следующих 2-ух лет это медиа будет растивдвое медлительнее — любой год на 5%. К 2020 г. издержки брендов на наружнуюрекламу возрастут до 46,6 миллиардов руб.

Печатная пресса указывает отрицательную динамику в обоих прогнозах. К 2020г. расходы брендов на рекламу в прессе сократятся до 17,5 миллиардов руб. Длясравнения: 10 годов назад размер сектора составлял около 64 миллиардов руб. Вагентстве отмечают, что самые большие утраты понесут газеты: их доходы от рекламыупадут с 7,7 миллиардов руб. в 2018 г. до 6,9 миллиардов руб. в 2020 г. Доходы журналов отрекламы сокращаются медлительнее — с 11,3 миллиардов руб. в 2018 г. до 10,6 миллиардов руб. в2020 г.

Два сектора, по прогнозу Zenith, продолжат стагнировать: радио остановитсяна объеме в 16,9 миллиардов руб., а общий сектор, включающий новейшие медиа,индор-рекламу и рекламу в кинозалах, — на 3,8 миллиардов руб.

Глобальные расходы на рекламу в 2018 г. возрастут на 4,5% и достигнут $581млрд к концу года. Наша родина займет восьмое пространство в 10-ке огромнейших игроковглобального рынка рекламы с общими вложениями в $2 миллиардов.