ВЦИОМ представил первые результаты медиаизмерений

ВЦИОМ представил первые результаты медиаизмерений, подготовленных по заказу правительства Москвы. В его февральских рейтингах по среднесуточной аудитории в столице уверенно лидирует "Первый канал" с долей 14,4%, тогда как, по данным TNS, лидер за аналогичный период — НТВ с 13,8%. Эксперты сомневаются, что ВЦИОМ сможет стать конкурентом TNS, скорее, это получится у GfK, которая уже приступила к исследованиям телеаудитории в ряде регионов

ВЦИОМ в первый раз представил результаты собственныхмедиаизмерений, которые проводит по заказу департамента СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) и рекламы Москвы.Соответственный конкурс департамента ВЦИОМ выиграл в июле 2012 года. Суммаконтракта составляет 7,25 млн руб., срок — до декабря 2014 года.

Измерения ВЦИОМа проводятся посреди панели в 370 домохозяйствпо Москве с учетом новейших границ, всего измеряется аудитория 27 каналов и 51радиостанции, учитывается все население старше 4 лет. Для исследованияиспользуется 1 тыс. мобильников с установленной на их программкой,делающей аудиоотпечатки, которые потом сравниваются с эталонными, уточнилпервый замгендиректора ВЦИОМа Константин Абрамов. Таковым образом, фиксируютсяаудиопотоки телевидения и радио, при этом как дома, так и, к примеру, в машине, наработе, на улице, в баре. Сам сигнал также быть может хоть какого типа: эфир,кабель, спутник либо интернет-трансляция. Таковой способ находится в рамкахмеждународных трендов и сравним, к примеру, со швейцарской системойRadiocontrol и американской Arbitron, считает доктор факультетамедиакоммуникаций НИУ ВШЭ Александр Шариков.

Данные, приобретенные ВЦИОМом, различаются от результатовисследований основного работающего телеизмерителя — компании TNS Russia. Так,по данным ВЦИОМа, фаворитом посреди столичной аудитории за период с 1 по 24февраля 2013 года был «1-ый канал» с толикой 14,4%, опережая собственного ближайшегоконкурента НТВ на 1,5 процентных пт. По данным TNS, напротив, лидирует НТВс толикой в 13,8% против 12,1% у «Первого канала». Приметно различаются и долитаких каналов, как ТНТ (8,6%, по данным ВЦИОМа, против 6,5% по TNS) и СТС (8%,по данным ВЦИОМа, против 6,4% по TNS). Результаты телеканалов, принадлежащихмосковскому правительству, напротив, близки у обоих измерителей: толика «ТВЦентра» составляла 4,4% по ВЦИОМу и 4,3% по TNS, толика «Москвы 24» — 1,3% поВЦИОМу и 1,1% по TNS. Гендиректор TNS Russia Руслан Тагиев не сталкомментировать результаты медиаизмерений ВЦИОМа.

«1-ый канал» издавна является главным критиком измерений,проводимых TNS. Хотя группа «Видео Интернешнл» реализует рекламу в его эфире наоснове данных TNS, сам канал отказался от услуг данной для нас компании еще с 2005 года.Представитель «Первого канала» вчера отметил, что в отношении измерений ВЦИОМасобственные исследования канала «подтверждают тенденцию, расходясь в абсолютныхцифрах». А именно, по данным службы телеизмерений «Первого канала», долиосновных федеральных каналов выше, чем у ВЦИОМа.

Другими телеизмерителями интересуются не толькомосковское правительство и «1-ый канал». А именно, не так давно телеизмерения вРоссии запустила компания GfK, говорят несколько собеседников «Ъ» в разныхкомпаниях. По их инфы, GfK по заказу НТВ открыла «сравнимые по мощности»с TNS локальные измерительные панели на базе так именуемых пиплметров вСанкт-Петербурге и Екатеринбурге. На НТВ вчера от объяснений отказались. ВGfK не ответили на запрос «Ъ».

Большая часть телеканалов заинтересовано в стабильности,перемены не прибыльны никому, кроме управления «Первого канала»,утверждает топ-менеджер большого медиахолдинга. Собеседник «Ъ» в руководствеодного из телеканалов настаивает, что для больших западных рекламодателейважно, чтоб измерителем аудитории в любом случае выступала компания смеждународным брендом. Потому, если участники рынка в дальнейшем условятся опроведении тендера на медиаизмерения, конкретно GfK может стать основнымконкурентом для TNS. Вице-президент по маркетингу одной из иностранныхкомпаний, являющейся большим рекламодателем на русском ТВ, отмечает, чтоболее принципиальна прозрачная методология исследования. Большие рекламодатели в первуюочередь интересуются надежностью самих данных, подтверждает представительритейлера «М.Видео» Антон Пантелеев.

Более пользующиеся популярностью телеканалы в Москве с 1 по 24февраля 2013 года*

Источник: ВЦИОМ, TNS Russia.

*Употребляются данные по среднесуточной доле аудитории,выраженной в процентах от общей численности телезрителей за этот период.